Презентация Марины Литвинович про новую природу медиа

Очень хорошая презентация Марина Литвинович  "Новые вызовы традиционной журналистике: new media и user-generated content" на семинаре «НОВЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ МЕДИА: ВРАГИ ИЛИ СОЮЗНИКИ?», организованном International Research and Exchanges Board (IREX) для региональных журналистов.

В частности, Марина описывает блоговолны. В самом деле, вот как можно гораздо проще назвать тематические эпидемии моего любимого вирусного редактора🙂

На 14 слайде перечисляются заметные блоговолны ушедшего года: "ДТП в Иркутске", "ДТП на Ленинском", "Живой щит", "Поспите на стуле", "Коллектор Альфа-банка", "Синие ведерки" и т.п. Есть отличные графики всплесков блоговолн за год, условия успешной блоговолны. Вообще, Марине с Besttoday скоро удастся набрать такую фактуру, что просто сам массив данных не может не привести к прорывам в понимании. Будем следить.

Про факторы успешного запуска блоговолны. Все так, но они "снимаются постфактум". То есть если их выстроить на другом материале, то не факт, что волна будет запущена.
Вот здесь как раз надо оперировать моделями запуска и распространения инфекций – там ключевыми факторами будут сила вируса, слабость и скученность организмов, скорость контакта, пороговое число первых контактов и т.п. Вот это все еще предстоит изучать. Когда-то встречал информацию о разработке математических моделей запуска инфекции, надо бы поискать.

Но даже если и удастся создать удовлетворительное описание успешного запуска тематических инфекций, вряд ли описание можно применять как инструкцию, перевернув с заду наперед… Вряд ли вообще будет создана надежная инструкция. Иначе бы этим знанием пользовались и вовсе не ради общественного блага.
Боюсь, технический рецепт невозможен. Может быть только процент удачных попыток. Как в случае с таксистами по 20 тысяч из Домодедово, попавшими под раздачу социальной вражды ради последующей фотосессии девушек в зале вылета.

Кто сделает надежный рецепт запуска тематических инфекций вирусного редактора – будет реально править миром. Свержение режимов, установление коммерческого и политического спроса на что-нибудь, обрушение или взведение рынков…
…В общем, надо работать над рецептурой этого нового философского камня.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s