Рецензия Алексея Боярского на книгу “Когда умрут газеты” на Банкир.ру

Алексей Боярский написал на "Банкире" рецензию.

«Когда умрут газеты», Андрей Мирошниченко, издательство «Книжный мир» // Алексей Боярский, специально для Bankir.Ru

Не так давно в одно ничем не примечательное понедельничное утро я брал интервью у председателя правления некого банка. Тогда я с некоторым удивлением отметил, что вместе с утренним кофе секретарь занесла в кабинет и стопку из нескольких свежих еженедельников и пары газет. Почему с удивлением? Да, наверное, потому, что сам уже давно свой утренний кофе пью перед монитором компьютера, на котором и читаю, например, свежий «Коммерсант».
По оценкам автора книги «Когда умрут газеты» Андрея Мирошниченко, примерно, к 2030 году пасторальная картина читателя, шуршащего страницами газеты, станет невообразимой редкостью. Газеты, да и журналы в своем классическом бумажном виде исчезнут, уступив место электронному формату. Причин для такого прогноза несколько. Во-первых, если привычка читать новости в интернете начала прививаться даже у людей среднего возраста, то, что ж говорить о молодежи. По мнению автора, последнее поколение, которое еще на подсознательном уровне имеет тягу к бумаге – 1980 года рождения. К 2030 году (учитывая невысокую продолжительность жизни в России) активность этого поколения снизойдет полностью. Из тех же,  кто идет следом, читать бумажную прессу будут лишь отдельные маргиналы. Да, и то, последние уже, скорее всего, будут получать свои оттиски как-то иначе, чем сегодня – в условиях падения спроса умрет и система дистрибуции в виде газетных киосков и т.п. На этом круг и замкнется – исчезновение системы распространения поставит крест и на возможном возрождении.
Однако было бы слишком просто, если бы вялотекущая революция ограничилась лишь сменой носителя и способа доставки, в данном случае бумаги и разносчика газет на сервер и интернет. Согласно исследованию автора, в сегодняшнем информационном мире все прошлые системы окупаемости СМИ уже малоэффективны. Даже реклама в бумажном номере не приносит прежней отдачи рекламодателю, а значит, платит он за нее все менее охотно. Сюда же накладывается и автоматическая он-лайн связь с читателем, возможность последнего участвовать в формировании контента.
В итоге уход прессы в интернет преобразит  ее до неузнаваемости: из чисто редакционного продукта СМИ превратится в  своеобразное коллективное творение, в котором будут задействованы и журналисты, и читатели, и рекламодатели. Некое «медиа 3.0»…

http://www.bankir.ru/publication/article/9243049

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s