Про “Эксперт” и “Дождь”

Полтора года назад на "Слоне" я писал, имея в виду "Эксперт" и нефинансовую природу медийных инвестиций:

… Притворные инвестиции
Вообще, притворность экономического смысла всегда свидетельствует о той самой конвергенции частного и социального заказа. Например, если некая корпорация, контролируемая политической группировкой, выкупает допэмиссию медиахолдинга, то экономический смысл такой сделки можно считать притворным. И даже тоньше. Акции медиахолдинга, теоретически, действительно могут когда-нибудь вырасти в цене, и тогда инвестор получит реальную прибыль. Возможно, даже ненамного меньше той, что он получил бы, вложив эти средства по-другому. Но понятно же, что это не инвестиции, а конвергентная плата за «особую миссию» СМИ.
Вероятно, любой случай вхождения нового инвестора в крупный медиахолдинг в нынешних условиях невозможен без политической санкции или даже политического поручения. А это значит, что бизнес-мотивы таких инвестиции не исчерпывают всего круга мотивов. Там есть и политический (то есть частный) заказ той или иной степени тонкости и предъявленности."""(Отсюда: "Джинса 2.0. Контент создают рекламодатели")

Финансовые инвестиции в политический актив – дело нормальное. Но политический актив тоже должен…как-то заработать, что ли. Ему-то работы в активной фазе осталось чуть больше полугода. И кто-нибудь видел или слышал?

Называют сумму просаженных в 20 миллионов. Не знаю, сколько потратила Наталья Синдеева – вряд ли много больше, а скорее – много меньше. Но и бренд, и аудитория выращены куда крупнее, чем у "Эксперта-ТВ" (оценочное суждение). Это к слову о плодородности всего того, что так или иначе растет под лучами государственной радиации.

Как раньше в фэйсбуковском профиле в графе медийных предпочтений было модно писать "Слон" или "Сноб", так потом – "Дзядко" и "Дождь". При этом, правда, оценивать отбивку бизнеса "Дождя", наверное, еще сложно или рано. Скорее даже сложно. Судя по непоказу очередного быковско-ефремовского шедевра, если ты популярное телевидение, то политические ограничения у тебя наступают раньше, чем бизнес. Увы. И это даже с учетом того, что это – интеренет-ТВ. Это же интернет,там же можно все, даже Навальный. Но нет, волшебство формата таково,что если ты популярное телевидение, то…
Будет обидно, если это достижение – эта "замеченность с мавзолея" – не подкрепится бизнесом.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s