Круглый стол в РИАН “Новые медиа: вызовы и перспективы”

МОСКВА, 5 апр – РИА Новости. Эксперты медиаотрасли отмечают, что она находится на этапе серьезных перемен из-за быстрого роста аудитории интернет-СМИ и мобильных платформ, и в ближайшие годы ее ждут переход к новым формам подачи информации, координация СМИ с соцсетями и дефицит кадров.
Экспертное исследование "Новые медиа: вызовы и перспективы", проведенное агентством по подбору персонала "Агентство Контакт" и агентством креативных коммуникаций "Сальвадор Д", было презентовано во вторник на пресс-конференции в РИА Новости, которое выступает информационным партнером исследования.
Тут быстрый печатный отчет.
Тут полное видео:

Отсюда
В том числе много интересных рассуждений участников о перспективах продажи платного контента. Возможно, ли? Где-то в районе 60 минуты включаюсь и говорю: "не-а". Даже нишевый, специализированный контент будет использован заинтересованными публикаторами для привлечения целевой нишевой аудитории. Для которой контент будет бесплатен. Потому что контент и коннект переходят в разряд социальных благ, которое будут обеспечиваться обществом так или иначе. Как бесплатный интернет в Макдональдсе. Вообще, этот образ – бесплатный WiFi в кафе (по доброй воле кафераторов) – ключевой образ для понимания будущего способа предоставления контента и коннекта. А ведь рано или поздно бесплатный WiFi будет в такси.

Далее: про новую бизнес-модель медиа. Доходами СМИ являются затраты инвестора. Которые он несет по любым мотивам: по политическим, по душевному своему желанию (хочется быть медиамагнатом и т.п.), хочет осуществлять важную социальную миссию и т.п. Вот из этого источника и будет идти плата за производство контента.

Далее: про редакционные модели и коллективное медийное самообслуживание общества. В этом нет заговора против СМИ. Точнее, если заговор против СМИ и есть, то в нем активно участвуют все журналисты. Поскольку они являются одними из самых активных альтернативных публикаторов.

Теперь мы все – медиа. Классическая журналистика растворяется в этом коллективном самоосблуживании и, как институт, видимо, умирает. При этом журналистские приемы и техники с благодарностью (или без благодарности) нами воспринимаются и используются – у них большое будущее, они будут развиваться.

Далее: про отказ от гуттенберговского текстоцентризма, ломку сознания, связанную с этим, и изменение способов подачи информации, где текст станет лишь одним из инструментов в неких новых синтетических форматах. В этом смысле редакционные представления о читабельности придется заменить представлениями об аттрактивности. Изменится даже графическое восприятие информации. Существующая инфографика оперирует плоскостями и параллелепипедами – формами, на которые повлияла гравитация. В сети мы перемещаемся в среду, где нет гравитации. Поэтому даже в инфографике будет уменьшаться доля геометрии, связанной с гравитацией (верх-низ), то есть доля линейных схем. Это уже заметно. И будет увеличиваться доля баблов, облачной, констелляционной инфографики – образов, не пострадавших от гравитационного воздействия.

Вот. Самое главное, конечно – про баблы. Баблы – ключевой образ будущей семантической революции. Как WiFi в Макдональдсе.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s