Почему читатель не хочет оплачивать себестоимость журналистики

Джеф Джарвис – голова. Со "Слона": "Контент – это то, что производят специальные контентные люди. Если это делают не они – значит, это не контент."

Это ведь классическая защитная позиция старой журналистики. Журналистика – это то, что делается профессиональными журналистами. Именно такое определение позволяет САМЫМ надежным образом отгородиться от всей остальной информации, которая производится нежурналистами. Потому что иных-то способов и нет. 
Получается, единственный способ идентификации "настоящего журналистского контента" – это его удостоверение платежной ведомостью редакции. Но ведь такое определение пригодно исключительно для того, чтобы мериться статусами и заслугами. И абсолютно никак не характеризует реальную ценность контента…

У Джарвиса и дальше интересные оценки ценностей: "Агрегация имеет ценность для читателей".
В самом деле, говоря о качестве или особой ценности журналистского продукта (помимо того, что он сделан людьми, которые в зарплатной ведомости значатся, как журналисты), надо говорить ведь о ценности для потребителя.
А символы веры у профессиональных производителей медиа-контента пока другие: эксклюзив, качество и пр. На них же идут основные затраты при производстве. В результате формируется не потребительская стоимость, а себе-стоимость. Отчего бывает особенно обидно, потому что мир почему-то не всегда согласен оплачивать себестоимость.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s