Воронка сжатия для газетных расходов. А доходов?

Виктор Саксон из "Ведомостей" очень точно охарактеризовал воронку сжатия рынка, в данном случае медийного:
"Пока некоторые бумажные газеты загибаются и снижают спрос на газетную бумагу, ее производители, чтобы не терять прибыль, поднимают цены тем, кто еще остался. В итоге, начинают загибаться некоторые оставшиеся, остальным поднимают цены, ну и так далее… "
Это по поводу статьи в "Ведомостях" о повышении цены на бумагу – в этом году оно прямо как-то галопирует: "В среднем газетная бумага подорожала с начала года на 8%…. При этом комбинаты предупредили, что до конца года цены скорее всего еще раз вырастут. Чурбаков, директор по производству ИД «Аргументы и факты» Алексей Крылов и гендиректор типографии «Экстра-М» Андрей Хорьков сходятся в том, что совокупное повышение цен на газетную бумагу в этом году может составить 10-12%.
Пока повышение цен на бумагу приводит к снижению рентабельности издателей и типографий, не увеличивавших цены на продукцию. По словам Давыдовой, если прежде на бумагу приходилось 50% стоимости услуг печати, то теперь — около 70%.""""

По идее, этот же эффект воронки должен действовать и в лучшую сторону. Меньшему количеству остающихся достается большее количество рынка каждому. При условии, конечно, что рекламный рынок сжимается чуть медленнее, чем умирают его субъекты. Такое, теоретически, возможно, если субъекты умирают из-за изначальной слабой доли на рекламном рынке – то есть они там только портили цены и отвлекали внимание. Если это эффект случится, то вымирание прессы будет скачкообразным, что надо учитывать при расчете поотрядного выбывания:  "Выбывание третьих-четвертых номеров, кстати, оздоравливает среду и придает заметный импульс бизнесу первых-вторых. Ведь третьи-четвертые портили рынок расценками и отвлекали внимание аудитории и рекламодателей."
Как оно будет на самом деле – посмотрим. Возможно, воронка сжатия действует только в сфере расходов, но не в сфере доходов:)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s