Описана новая черта вирусного редактора

Благодаря Ассоциации футурологов познакомился с Сергеем Эрлихом, который недавно дал по моей книжке "Когда умрут газеты" замечательный отзыв. И высказал важную для меня идею. Механизм вирусного редактора, действительно, изоморфен слухам. Я это раньше отмечал и все пытался найти сущностные различия (кроме очевидно технического осуществления вирусной редактуры). Пока нашел два:
1. Вирусный редактор, ясное дело, работает быстрее слухов. Механизм нейронной сети тот же, но за счет лучшей коммутации включается большее число узлов и скорость инфекции выше. Тем самым вырастает "вычислительная мощность" сети.
2. За счет более высокой скорости возникает эффект самовозгонки значимости: когда каждый подключившийся видит, сколько огромна волна зараженных и как быстро она нарастает, это еще больше подстегивает его к участию. У слуха этот феномен тоже есть, но выражен гораздо более слабо.
Сергей в своей рецензии отметил вот еще какое важное отличие:
3. Воплощая прямое действие общественного мнения, вирусный редактор не воспринимается чем-то маргинальным, как слухи. В самом деле, в офлайне слухи – это периферия общественного мнения. А вот в онлайне вирусный редактор – это майнстрим общественного мнения, это оно и есть. Интересное этическое различение, над которым еще надо думать.

Собственно рецензия Сергея Эрлиха – под катом.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:”Times New Roman”;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:”Times New Roman”;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Отзыв на книгу Андрея Мирошниченко «Когда умрут газеты»

Прорывное исследование Андрея Мирошниченко «Когда умрут газеты» выделяется рядом формальных признаков. О серьезнейших философских проблемах автор пишет доходчивым, можно сказать «разговорным», языком. Эта ясность и логичность изложения свидетельствует о тщательном и глубоком обдумывании изучаемых проблем.

Усвоению авторской логики серьезно способствует тотальная метафоричность текста. Для того чтобы метафоры гармонировали с разговорной манерой изложения автор избегает разухабистых «галльских» высокопарностей. Его экономная, сдержанная риторика близка британской литературной традиции. Сжатость метафор стимулирует самостоятельные читательские ассоциации и заставляет активно работать с текстом. Эта способность вовлекать читателя в рассуждения по поводу обсуждаемых вопросов превращает книгу Андрея Мирошниченко в интеллектуальный бестселлер.

Блестящая форма соответствует новаторскому содержанию. Среди многих неожиданных наблюдений следует выделить открытие феномена «вирусного редактора». Этим удачным термином автор именует эффект общественного резонанса тех или иных смыслов в кибернетическом пространстве. Можно сказать, что «вирусный редактор» это древний институт слухов, получивший новое технологическое вооружение. Но в современных условиях «заразные» смыслы превращаются из чего-то маргинально-неприличного в свою противоположность – открытое выражение общественного мнения, которому власть не в силах противостоять. В условиях прогрессирующей интернетизации «вирусный редактор» становится эффективным инструментом прямой демократии, по сути отменяющей опосредование партийной политической системы индустриального общества.

Открытие, сделанное Андреем Мирошниченко, позволяет утверждать, что тема его книги намного значительней заявленной в названии «смерти газет». Хотелось бы пожелать автору стряхнуть с себя цепи цеховых ограничений и порадовать нас всесторонним исследованием революционных преобразований социальных структур и коммуникаций под влиянием перехода от индустриальной цивилизации к цивилизации информационной.

Сергей Ефроимович Эрлих, кандидат исторических наук, директор издательства "Нестор-История"(СПб), автор книг "Россия колдунов" (СПб.: Алетейя, 2006), "История мифа (Декабристская легенда Герцена)"(СПб.: Алетейя, 2006), "Метафора мятежа: декабристы в политической риторике путинской России"(СПб.: Нестор-История, 2009)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s