Журналистика брендов рождается в корпорациях от обилия контента

Благодаря наводке Василия Гатова обнаружили интересный феномен – The Red Bull Media House. Известная напитковая корпорация создала мультимедийный издательский дом, в состав которого входят журналы, ТВ, мобильные приложения, цифровая редакция (с играми и приложениями), музыкальная редакция. В общем, корпорация осознала себя медиа. Это еще не в чистом виде журналистика брендов, но уже полноформатный медийный entertainment под зонтиком бренда. Впрочем, и с элементами социальной активности.

Любопытно также, что перед медийным подразделением бренда прямых задач по росту продаж в основном бизнесе, судя по всему, не ставится. Этот разрыв между медийной активностью бренда и продажами – важная штука. Он говорит о самостоятельности медийной активности. То есть это уже не рекламное и не маркетинговое подразделения (которые все-таки подчинены продажам), а именно медиа.

Любопытно, как сами редбулоредакторы объясняют появление своего медиахауса. Оказывается, он был не продуктом отдельного маркетингового волевого решения ("хотим, чтобы было у нас свое издательство!"), а результатом… накопления контента. Мол, столько накопилось интересного, что уже нельзя было не создать издательский дом для управления всеми этими запасами и потоками. А следом выросло и качество нового контента, создаваемого не попутно с маркетингом, а целенаправленно, редакциями.

Следовательно, формирование подобных медийных структур может идти именно таким – накопительным путем. Каждый бренд производит немало контента – социального, развлекательного, лоббистского. Рано или поздно логистика складирования этого контента и логистика его производства потребует создавать профессиональные мультимедийные медиахаусы. Ждем прецедентов в России.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s