Презентация или шоу?

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:”Times New Roman”;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:”Times New Roman”;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Вернулся из Киева с конференции «Дни диалог маркетинга в Украине». Поделюсь парой впечатлений.

1. Я участвовал, наверное, в сотне или более того конференций и форумов. Некоторые вел, на многих выступал. В общем, имею шаблоны и критерии.

В рекламно-маркетинговой сфере конференции обычно более раскованы. Иные напоминают карнавал в партизанском отряде – сплошная стихия и переливчатость. Слушателям нужна удача, чтобы попасть на желаемый доклад. В этом ряду ДДМ просто поразили своей отличной организацией. «OSDirect» и лично Наталья Мироненко – молодцы. Вообще не заметил никаких накладок, хотя участников было, наверное, сотни две или больше, и доклады шли в три потока. Не зря это крупнейший украинский форум по маркетингу и проводится уже 11 год.

2. Формат некоторых докладов привел к раздумьям. Именитые маркетологи делают шоу. Особенно выделялись Густав Водичка и Юний Давыдов. Обоих наблюдал в первый раз.

Густав Водичка выступал с монологами Сталина и Гитлера. Особенно удалась речь Гитлера, зал наградил овациями (что на фоне фон Триера смотрелось двусмысленно; Сталин, полагаю, был для баланса). Сам оратор получил видимое удовольствие. Учитывая усики и широкий диапазон фюрерских ужимок и интонаций, классно перенятый Водичкой, – впечатлило. Речь была в русском переводе – обращение к немецким солдатам с идеями о том, что они проиграли Первую Мировую не на фронтах Украины и Франции, а в Берлине. Задумывалось, полагаю, как кейс точной целевой адресации, но смелость и яркость самого театрального действа перевесили всякий маркетинговый смысл, ради которого оно якобы…

Очень много и интересно Водичка рассуждал об украинской идентичности, анализируя песни, поэзию, литературу. Образ казака, отдыхающего навзничь полуденным сном в вишневом садочке («вдруг война, а я уставший?»), – в этом архетипическом персональном раю украинца – вышел убедительным. Через этот образ рая получился неплохой анализ давешних украинских выборов. Зал похахатывал и срывался на аплодисменты.

Эти изыскания напомнили мне нашего Задорнова – такое же сочетание хохм и наблюдений по поводу национальной идентичности. Только Задорнов работает гораздо ниже – на уровне бытовой ксенофобии.

 

И вот через Задоронова мне почему-то показалось, что это жанр стэндапа. Тема Водички была: «Законы сильного текста». На конференции банковской или журналистской у нас не постеснялись бы спросить: «Ок, повеселил. А по теме-то что?». Такое вот двоякое впечатление: классное шоу, но где же доклад и как насчет поделиться знаниями? Или это – добро пожаловать на тренинг? А если там тоже сплошной Хазанов? …хотя как раз Хазанов должен хорошо продаваться.

Впрочем, по итогам форума я проголосовал за Водичку, как за лучшего докладчика. Понравилось.

В жанре стэндапа выступал и Юний Давыдов, который построил шоу на рассказе о своем пути в маркетинге – как он продавал в Нью-Йорке советскую символику на заре перестройки. Основной маркетинговый посыл: товар надо оснащать легендой, да так, чтобы потребитель сам досочинял. При этом Давыдов предложил разводку понятий «ложь» и «фантазия»: одно не поощряется и вредит отношениям с клиентом, другое – всемерно поощряется, причем самим клиентом. Разводка годная, рабочая. Однако некоторые иллюстрации показывают зыбкость границы между этими понятиями. Например, если герой повествования, завидев в подходящем ньюйоркце предполагаемого гея, всучивал ему портрет Ульянова как якобы самого известного советского гея (под одобрительный смех зала), – это обман или фантазия?

Выступление Давыдова тоже было щедро пересыпано гэгами и остротами, сама манера – это манера эстрадного харизматика. И всё то же двоякое ощущение: интересно, да, можно давать концерты. Но где практические или теоретические знания, суждения, приемы, методы? Кроме вышеперечисленных (про легенду товара), которые, в занудном виде, в общем-то, каждому известны.

Не то что бы их совсем не было – они были, и некоторые весьма любопытны. Но план выражения покрыл план содержания, как…. в общем,  с большим запасом. Получается, что основной смысл – в этой шоу-образной подаче? Еще немного и – шоу проповедников. Собственно, это и было шоу проповедников маркетинга. Не хватает самой малости – хора негров.

Когда я описываю это, поневоле сбиваюсь на осуждение. На самом деле, задумалсо, как говорят албанцы. Добываемая указанными ораторами аттрактивность, безусловно, очень большая ценность. И конференция-то не научная, а фестивальная. Но в нашей традиции содержание все-таки должно превалировать над формой. Из этого же стереотипа: перекос в сторону шоу обедняет содержание. В памяти остаются именно впечатления, но со знанием как-то ничего особого не произошло. Или это у нас кривая традиция, рождающая ложные стереотипы?

Перебираю доступные мне западные образцы. Например, лет пять назад довелось слушать выступление Пьера-Луиджи Колины, который как раз тогда кончил судейскую карьеру. Он был приглашенной знаменитостью на форуме, посвященном менеджменту, а проходил форум в бизнес-центре стадиона Уэмбли. Так что Колина – в самую тему.

Колина проводил параллели: как судья принимает решения и чем это похоже на менеджмент. Там было шоу со светом, показ знаменитых видеофрагментов с разбором. Но все это была лишь форма, а не самоцель. Реально же разбирались очень интересные темы. Например, Колина весьма тонко анализировал право на ошибку, которому в менеджменте уделяют внимания мало, а в судействе – много. При всей зрелищности не могу не признать, что баланс формы и содержания работал на содержание.

Истина, конечно, где-то рядом. Безусловно, украшать надо, и все стараются в меру таланта. Размышляя об этом, вспомнил презентации TED – там, кажется, найден идеальный баланс формы и содержания, чтобы знаниевый формат был увлекателен, но не превращался в стэндап-комеди.

С другой стороны, именно такими «мастер-классами», которые дали Водичка и Давыдов, форум запоминается, цитируется и т.п. Изюм в тесте. Я уже вон сколько написал. Так что нет, все-таки пусть. И в любом случае: когда владеешь еще и этим, то потом можешь выбирать, сообразно задачам.

Обновка: по результатам форума вывесили результаты голосования за спикеров.

Обновка 2
Пострелиз ДДМ
"…В рамках Competence Day аншлаг собрал доклад Андрея Мирошниченко — журналиста, который рассуждал о смерти журналистики и дал зрителям 15 прогнозов, призванных помочь привыкнуть к изменениям в инфо-среде, например, прогноз значительного увеличения корпоративных коммуникаций: бренд — это медиа, в новом мире. А значит, качество контента таких коммуникаций будет расти, ведь контент собирает аудиторию. Из чего можно предположить, что современный маркетинг развивается в сторону журналистика, а журналистика, в свою очередь, мимикрирует под нужды маркетологов."

Доклады (презентации)

Фоторепортаж
https://picasaweb.google.com/112718282964511106335/DialogMarketingDaysInUkraine2011WelcomeParty#
https://picasaweb.google.com/112718282964511106335/DialogMarketingDaysInUkraine2011Day1#
https://picasaweb.google.com/112718282964511106335/DialogMarketingDaysInUkraine2011Day2#

Моя презентация: Адаптемы медиа – слайды

 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s