Отличная последняя колонка главреда “Финанса”

Последняя колонка главреда – а это ведь новый жанр.
Они пошли косяком. И очень интересно анализировать крик души – кто что ставит себе в заслугу или какое последнее "прости" посылает миру.
Кстати, отходная бывает и у самого главреда – когда он уходит. И тогда главред тоже пишет что-нибудь этакое, особенное. Помнится, уходя из БО, в своей последней колонке я ничего такого про свой уход не писал, но анафорой – первыми буквами абзацев – зашифровал фразу: "Прощай БО". Или что-то в этом духе.

Друзья, кто читает и вдруг вспомнит, – присылайте мне последние колонки главредов по поводу закрытия или ухода. Буду собирать коллекцию. Ну а что. Это будет своего рода летопись последней эпохи.

А теперь – колонка Андрея Горянова. Не скажу, что я прочитал все отходные колонки главредов, но эта, пожалуй, лучшая. И по замыслу, и по исполнению. Сквозь строки проступает облик Боэция – последнего римлянина. Очень простенько, без заламываний рук и пафоса, очень достойно. Собственно, меня поразила глубина рефлексии ключевых людей журнала, которым главред дал слово, чтобы они высказали свое мнение: что происходит и почему журналы закрываются… Особенно понравилось суждение артдира Дмитрий Семенина: "Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую. Простое же паразитирование на информации становится невозможным".

Это колонка для тех, кому интересно, что будет с журналами в будущем и куда идет профессия под названием журналист
"In the long run, we`re all dead", – мудро говорил великий экономист Джон Мейнард Кейнс. Я решил поговорить с моими заместителями и издателем о том, что ждет каждого из нас в длительной перспективе как профессионалов и куда движется профессия, и вот что получилось.
Игорь Моисеев, заместитель главного редактора (финансовый блок) вспомнил Брэдбери, антиутопия которого базировалась на человеческой скуке и нежелании осваивать трудные тексты: «Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы». Конечно, я далек от мысли, что «бумажная» экономическая журналистика является вершиной эволюции и сокровищницей знаний. Убежден, что ставка – правильная с точки зрения бизнеса – на потакание вкусам читателя, «кликабельность», упрощение и «попсовость» информации неверна стратегически. Но, конечно, ждать рентабельности от такой журналистики неверно.
Митя Семенин, арт-директор, который в журнале имел намного больший вес, чем просто профи, который «делает красиво», уверен, что наступает кризис вообще в журналистике, не поддержанной читательским спросом. «Реклама уходит вслед за читателями. «Серьезная» журналистика просто ощущает это на себе первой. Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую. Простое же паразитирование на информации становится невозможным», – сказал мне Митя.
Андрей Школин, заместитель главного редактора (реальный сектор) верит в профессию, которая будет трансформироваться от длинных текстов в сторону мнений, комментариев и каких-то специальных проектов, какими в «Ф.» всегда были рейтинги и инфографика. «Без редакторской работы не будет людей, которым можно будет доверять», – написал Андрей.
Илья Курмышев, издатель журнала считает: «Пессимизм превращается в профессиональную болезнь качественной журналистики. Умным, убедительным оптимистом быть гораздо сложнее, да и мало кому хочется – есть риск смешаться с толпой «покупных оптимистов». Для свежей, несущей драйв и новые идеи журналистики нужны невероятная воля и понимание цели. И, наверное, умение не быть документалистом в профессии. На это будет реальный спрос, но очень важно не перепутать его с оценками в профессиональной среде. Ориентация на мнение коллег по цеху во многом загоняет журналистику в интеллектуальный тупик, делает ее более ограниченной».
Если эти мнения вам было интересно читать и захотелось нам что-то ответить, значит, несмотря на то, что журнал перестает выходить, диалог не окончен. Поэтому мы говорим: до встречи. А мое мнение о профессии: бумажные журналы и газеты могут умереть, но останутся авторы и их жизненная позиция, единомышленники, которые будут объединяться на новых принципах. Это навсегда останется самым интересным, а экономика обязательно подтянется. Этим и прекрасен свободный рынок, в конце концов.
Источник: Финанс.
28.06.2011

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s