Медиаконспирология

Отличная статья на OpenSpace  с аутопсией медиаконспирологического сознания. OPENSPACE.RU

полемика

Портсигар БрежневаПортсигар Брежнева

Глядя на отношение «новых медиа» к старым, СТАНИСЛАВ ГРИДАСОВ констатирует: это война

Дальше ›

Цитата с угадываемым адресом: "Даже если вы не особенно интересуетесь историей медиа и их будущим, то наверняка знаете, что «бумага» умирает, тихо и глупо доживает свои брюзгливые дни, а ей на смену уже пришел, торжествуя, дивный новый мир интернета, социальных сетей и мобильных устройств. Об этом почти ежедневно рассказывают аналитики в прессе, а модные стартаперы — на специально натравленных конференциях и в победно-реляционных интервью. …И если очередной медиааналитик написал, что блогерство — это сила, а бумажный журналист — забытый всеми Фирс, то так оно и есть.

Так вот, коллеги из «старых медиа», разве вы еще не поняли, что это война? Нормальная циничная бизнес-война, с подставами, с подменой понятий, часто и с прямыми грабежами. И все это под ликующее пиар-сопровождение. ….Цель этой войны ясна — перенаправление аудитории, а значит, и рекламных бюджетов в сторону «новых медиа»…".
И далее – об укникальных качествах УЖК.

Интересно, что в первом же комментарии под текстом читатель как-то жестоко заземляет пафос автора:
"…Приложите к своим принципам и старому качественному подходу новые инструменты, расширьте каналы доставки вашей эксклюзивной информации. Как-то только хорошо упакованные тексты и удобные фото-галереи появятся на prosports.ru, никакой "лихой агрегатор" мне как потребителю больше не понадобится. Пока же я благодарен "новым медиа" за то, что они делают за вас вашу работу – предлагают мне контент в удобное время и в удобном месте. "

Вообще, "конспирологические" контраргументы в ответы на теорию смерти газет когда-то меня удивляли. В чьих интересах я? Это ведь очень глубокий вопрос, экзистенциальный.
Теперь привык уже. Собственно, основных контраргументов, объясняющих происхождение заговора против газет, два:
1. Зловещие медиафутуристы хоронят газеты по заказу рекламной индустрии, вкладывающейся в аутдор и новые медиа, а газеты мешают (наверное, переманивают рекламодателя?).
2. Зловещие медианалитики хоронят газеты, чтобы разогреть ажиотаж конференций и форумов и получать там приглашения и гонорары.
Ну, второе все-таки ближе к истине. Но все равно далековато.

Впрочем, основной акцент в статье – на краже материалов. Там какие-то свои счеты у спортивных СМИ на этот счет. Кража статей, по всему выходит, – ключевая характеристика новых медиа.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s