Снова о платности контента

На "Теориях и практиках" появилось интервью Михаила Кареева с Марком Сэндсом, бывшим директором по маркетингу The Guardian.  На мой вкус, сразу видно, что человек из бизнеса. И рассуждает так, что мир должен организоваться под бизнес (каким он, Сэндс, его знает). Типа сейчас пертурбации, но потом все устаканится, как надо.

В числе прочего говорит:
"….Выдержат те, у кого есть запас финансовой прочности, и те, кто ранее других научатся зарабатывать на новых моделях. То, что эти модели появятся, — несомненно. Мы застали период бесплатных сайтов, и нам это кажется нормальным. Но дети, которые появляются на свет в двухтысячных, будут не знакомы с таким явлением. Для них платный доступ на сайт будет такой же нормой, как покупка газеты была долгое время для нас."

С какой радости? Верификация мечты желанием? Статистические процессы идут ровно в противоположную сторону. Дело вовсе не в привычке платить. И не в знании нового поколения советских людей о платных моделях.Дело в пропорции: "желающий сообщить – желающий прочитать".

1. Количество публикаторов в ближайшие 10 лет достигнет 5,5 млрд и сравняется с количеством читателей.
2. Количество публикаций существенно превысит возможности прочтения.
3. Конкурировать будут не читатели, а сообщения.
4. Ценностью станет доставка, а не прочтение.
5. Оплата контента будет идти "сверху", а не "снизу": прочтение будет бесплатным, а доставка будет субсидироваться желающими доставить свое сообщение.
6. Желающие проинформировать будут подкупать читателя, то есть ОПЛАЧИВАТЬ читателю его время, которое он потратил на чтение. Бонусами, деньгами, лотереями и т.п.
Это уже происходит.

Что до модели "оплатить 10 раз за 1статью" (вместо "1 раз за 10 статей")  – то вот: "Поквантовая продажа контента". Оплачивая подписку по старой модели, человек платит за 1000 статей в год, большинство из которых ему не нужны. Если же платить постатейно, то он будет платить только за те 10, которые ему нравятся. И никакие обороты не возместят эту десятикратную потерю.

Но, между тем, Сэндс говорит одну очень важную и четкую вещь:
— Что бы вы хотели видеть в идеальной газете или журнале?
— Я хочу иметь не просто повестку дня, но повестку дня, рассмотренную теми, кто разбирается в этом лучше меня — желательно с объяснениями.
Еще для меня важно, чтобы газета не писала только о вещах интересных мне, а давала полноценную картину мира. Это не лента в фейсбуке, и здесь нет места специализации. Если бы я ограничивался только ей, то невольно из моего поля зрения выпадали бы многие вещи — это как шоры у лошадей.

В общем, когда человек подтверждает – он молодец. А когда нет – нет.

Обсуждение в FB

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s