Кому выгодна истерия вокруг смерти прессы?

Мое любимое. Четкие ответы.
"…А откуда же растут ноги у этого грандиозного шума о грандиозном кризисе? Древние римляне учат нас на такой случай: Is fecit, qui prodest (сделал тот, кому выгодно). Кому же выгодно, чтобы в «эфире» не прекращалась дискуссия по поводу смерти отрасли?  
Это все «электронные» деятели. От Стива Балмера до последнего сео-оптимизатора. Те, кому Мердок платит $0,5 млн. в неделю за производство The Daily. Те, кто несет интернет-инвесторам очередную презентацию очередного стартапа. Те, кто с самыми честными намерениями увеличивает штат программистов, поскольку надо «менять движок и делать редизайн», чтобы «соответствовать».  
Это все непрессовые рекламоносители: тот же интернет, телек, радио, наружка. Любому их рекламному агенту тезис про обвал рынка прессы – нужное лыко в строку.  
Это все производители и продавцы информации о медиа-рынке: организаторы бесчисленных уже конференций про «оцифровку» прессы, владельцы и менеджеры отраслевых медиа, консультанты и аналитики. Всего пару лет назад дискурс внутриотраслевого обмена мнениями ограничивался вялым сетованием на недостаточную гос. подержку и тиранию дистрибуторов, а также демонстрацией слайдов с образцами креативной верстки. А нынче? Эвон!.  
Коллеги, давайте спустимся на землю. Нам в ближайшие 10 лет еще печатать и печатать. Продавать и продавать. Да, непременно инвестировать в «новые медиа» и искать там новую монетизацию. Но чтобы было что инвестировать, ни саму прессу, ни ее проблемы пока хоронить не стоит. А повестка дня с нашими нерешенными проблемами есть в протоколах УАИПП. "
Источник: Автор: Александр Ратнер, директор по сбыту ИД УМХ

Интересно, действительно: а если попробовать не обращать внимание на апокалиптические прогнозы и планировать работу печатных медиа, как будто ничего особого не происходит. Как будто газетная отрасль, действительно, упала в кризис исключительно вместе с товарами широкого спроса и по тем же причинам. Потому что график спада в прессе в 2007-2009 годах визуально очень похож на график спада ТНП. (Классный аргумент. Бабочка из рода птиц, потому что похожа).
Что будет с тем, кто последует этому совету?

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s