Они тоже хотели выступить

Главный секрет социальных сетей – вовсе не вирусное распространение. Главное – понять атомарный мотив шэринга. Зачем люди делятся. Кто откроет этот секрет, а потом научится использовать, тот будет владеть миром.
Все копают в этом направлении. И я.
Сообщающий как бы знает, а другие – как бы нет. И хотя это часто не так, но каждое сообщение, каждый состоявшийся акт шэринга – это ролевая игра в источник и получателя. Достаточно увидеть чье-то сообщение – и ты уже подписался на роль получателя, тем самым возведя сообщающего в ранг источника. Чисто формально. А он только того и ждет, то есть жаждет (потому и жажда отклика).
Шэринг переводит кибернетическую схему коммуникации в пространство социальных статусов. Тупо механически. Сообщил – выглядишь источником. В результате в конкретной атомарной транзакции всё выглядит так, как будто другие узнали от тебя. Именно выглядит – и достаточно.
Быть сообщающим круто. В цепочке распространения сообщающий находится ближе к источнику значимости, чем воспринимающий. То есть стоит ближе к центру общественного авторитета.
В старой реальности как было? Тот, кто имеет более высокий социальный статус, тот и обладает информацией. Тот и волен ее сообщать – ведь есть что. Поэтому сообщение – это действие сверху вниз.
Шэринг в соцсетях использует ту же иерархию статусов, но внутри нее осуществляет формальную подмену. Раз чтобы делиться, нужно обладать, то тот, кто делится – тот и обладает. А это "верный" признак высокого социального статуса. Не статус порождает сообщение, а сообщение удостоверяет статус.
Поэтому шэринг – это не опубликование информации, а предъявление статуса информированности. Социальные сети, в отличие от реальности, позволяют предъявлять статус обладателя чисто формально, без предшествующих заслуг и накоплений. Раз сообщил, значит есть что. Молодец. Отсюда наркотическая возгонка участия и вовлечения, обеспечивающая бесперебойную работу вирусного редактора.
Содержание – вторично, если не третично; оно оценивается уже на уровне реакций, куда более сложном, где хотя бы по минимуму включается мозг, а не биологические рефлексы расположения себя в иерархии. Важна сама схема распределения ролей, в которую поневоле включается любой, воспринявший сообщение.
"Публикуюсь – значит существую" – еще не все. Верно так: "Делюсь – значит важный".
Вот откуда берется это топливо вирусного редактора – атомарная жажда отклика.
Конечно, это не рефлексируется.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s