Институт и сеть. Не совпадают во всем, кроме территории.

Сеть от институтов отличается не только архитектурой и способом формирования авторитета, но и способом инвестиции человечины. И если структурные и авторитарные отличия институты еще могут осознать, то инвестиционная природа сети – выше их разумения.

О недоумении институтов по поводу сети. Почему несогласные никак не предстанут для согласования

Истеблишмент требует от распределенной сущности понятных свойств концентрированной структуры. Находит, что сеть ими не обладает (еще бы), и считает полученный результат доказательством своей безальтернативности. Но при этом почему-то тревожатся. Ведь что-то явно происходит.
Столкнулись два способа человеческой организации: институт как учреждение и сеть как среда. Жесткая структура и размытая распределенность. Кто более матери-истории ценен?
….
Авторитет в сетевой среде формируется контентом. Кто производит лучший контент, тот и молодец. Скорее всего, для аккумуляции мнений сетевой среды подходит не политический, а публицистический формат. Поэтому в авангарде оказались писатели, поэты, публицисты и журналисты. Не представители, а выразители: они никого не представляют, они что-то выражают.
…Учреждения, если захотят общаться со средой всерьез, должны общаться не с делегатами, а с публицистами. В сети нет мандатов, есть только контент.

В институциональном мире человек конкурирует за ресурсы. За то, чтобы получать. Главное назначение учреждения — распределять ресурсы.
В сети все устроено ровно наоборот. Люди конкурируют за то, чтобы отдавать — отдавать время, знания и страсть по интересной теме. Такова природа поста, лайка и шеринга — основных сетевых действий.

Важную роль в эволюционном скачке от учреждений к сетевой среде играют консюмеризм и особенно престижное потребление, то есть потребление «ненужного».
Престижное потребление — переходная форма от конкуренции за материальные ресурсы к конкуренции социальных статусов. …
В свою очередь, престижное потребление быстро становится бессмысленным, так как возгонка количественного насыщения снижает качество удовольствия от получаемых благ.
Поэтому конкуренция престижного потребления обязательно переходит в конкуренцию альтруизма. Не статистически (то есть не в каждом случае), а эволюционно (то есть исторически). Конкуренция за «получать» превращается в конкуренцию за «отдавать».
Престижное потребление подготавливает этот переход, переводя ценности из сферы физиологического в сферу социального. Насытив животное, забываем о нем. И освобождаем человека.
….
Статусное потребление превращается в статусный шеринг. В сети лучше социализирован тот, кто отдал больше времени, ума и страсти.
….
В общем, дальше по ссылке

OPENSPACE.RU

Адаптация медиа с Андреем Мирошниченко

О недоумении институтов по поводу сетиО недоумении институтов по поводу сети

Почему несогласные никак не предстанут для согласования

Дальше ›.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s