Медиа-измерения: в слонах кто-то окажется больше, чем в попугаях

"Медиалогия" подготовила новый продукт – индекс цитирования (ИЦ) медиахолдингов. На неделе, наверное, покажут. Пока разослали медиаэкспертам на поругание. Молодцы, это правильно (учитывая недавнюю историю с острой реакцией на их измерялку). Подробно свой отзыв на их новый рэнкинг выложу позже, когда они сами свои материалы опубликуют. Пока несколько наблюдений.
Новый рэнкинг суммирует ИЦ разных изданий по их принадлежности к медиахолдингу. С одной стороны, применяется чисто механическое сложение, которое не всегда отражает внутрихолдинговую "брендостремительность" изданий – в разных холдингах она разная. То есть это не совсем ИЦ медиахолдинга; корректнее будет сказать, что это суммарный ИЦ медианосителей, входящих в холдинг. С другой стороны, а почему бы и нет? Инвесторы, топ-менеджмент (или кто там рулит) вполне могут ориентироваться на суммарный ИЦ медианосителей своего холдинга. Достаточно адекватный инструмент.
В общем, какая-то критика еще будет, и я тоже позже свою открою, но пока интересно вот что: на основе нового рэнкинга можно вывести любопытные производные. Например, отношение суммарного ИЦ медиахолдинга к суммарному аудиторному охвату его СМИ. Своего рода "коэффициент плотности воздействия". Предположу, например, что медиахолдинг «Дождь» по этому показателю может занять в рэнкинге куда более высокое место. В слонах кто-то окажется явно больше, чем попугаях. И это хорошо: чем больше разных рэнкингов – тем больше у разных структур шансов на приятное местоположение.
Источник

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s