Деньги – тлен, нам эмпатию подавай.

"…Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай – пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм….
– Что вы им предложили?
– Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.
– И они отказались?
– В общем, да. Просто работа не пошла….
…Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень….
Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", – ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.
– Извините, а что такое "эмпатия"?
– Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры – рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную – жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля….""""

В последние дни эта статья почему-то выстрелила. Как оказалось, она 10-ти летней давности. Что подумает сосед Василий?

Наиболе популярна в FB была следующая цитата:
"""…- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, – рассказывает Валерий Кустов. – Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять – в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям – опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть."""

А я буквально сегодня вспоминал, как в 92-м году мы пытались печатать первую коммерческую газету. Мы-то думали – дать денег и все, люди с радостью возьмутся. Кто ж откажется подзаработать. Так вот: деньги их абсолютно не пробивали, причем при очевидной их нищете. Помню, с директором типографии искали резчика, а он, с утра пьяный, ни под крик начальства, ни за деньги ничего не хотел делать. У него своя жизнь на производстве. Да просто своя жизнь, при чем тут производство… Наш "рационально-достиженческий" энтузиазм подобломался.
Наверное, надо было резчика эмпатией пронимать. Он был как раз в стадии "ты меня уважаешь".

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s