Новый “Утконос” – это кейс не о том, о чем все рады судачить.

Сегодня тема: сравнивают продажность блогосферы с ответственностью титульной журналистики.
Некоторое время назад некое пиар-агентсов искало в открытую исполнителя для нападок на "Планету суши", а теперь тупо пошли эти самые нападки. У Черского краткое описание: "Провокация против "Планеты Суши" или как делают набросы в ЖЖ"

В связи с этим опять появились известные умозаключения о том, насколько традиционная журналистика является более моральной и ответственной, чем "гражданская". Еще бы – такой пример.

Так в том и отличие, что в среде открытой реакции каждый пример лжи является, на самом деле, примером разоблачения лжи (джинсы).
Причем эффект от разоблачения получается обычно больше (как с Утконосом).
Именно в этом (а вовсе не моральности или аморальности) и заключается основное отличие интернета от трансляционной журналистики, в которой разоблачения если и бывают, то попадают не в ту среду, в которую попала первоначальная ложь.

Поэтому: блогосфера в статистическом масштабе, безусловно, менее лжива и более ответственна, чем однонаправленная коммуникация (журналистика). Ложь попадает и туда, и туда, но в открытой среде она тем быстрее разоблачается, чем более значима. И, что самое главное, – разоблачается в той же аудитории, в которую попала, а не кулуарно.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s