Краудфандиг для журналистики. Еще о бывшем OpenSpace

Помимо уже очевидно финансового результата, есть и еще важный эффект: благодаря истории с краудфандингом удастся легко и без потерь перенести бренд (OpenSpace) на новое имя (Colta).
Еще несколько дней и добавку "бывший Опенспейс" можно не употреблять.
Потому что внимание всей релевантной публики привлечено. И не только внимание – публика еще и реально вовлечена, а это высший градус лояльности.
Вообще, насколько грамотно закрывались, настолько же грамотно и открываются.
Ну и, как сказал Александр Винокуров, кажется, они выйдут в плюс еще до открытия.
Если так, то это будет единственное в истории СМИ, срок окупаемости которого составил минус 10 дней от старта (судя по динамике поступлений).
Для истории: к концу первого дня (6 июля) опенспейсовцы  собрали четверть запрашиваемой суммы (150 от 600 тр, которые организаторы хотели бы собрать к октябрю).
Кстати, крайне важно и интересно будет отследить динамику сборов. По этой динамике, наложив на нее усилия зачинщиков и интерпретируя соответствия, можно будет сделать интересные и даже важные для вероятного бизнеса выводы.
Ссылка на перезапуск и финасновое дупло.

PS. Паша Каллиников справедливо замечает, что традиционная подписка – это тоже способ сбора денег ДО выхода.
Действительно, бывают такие издания, которые сначала собирают заказ, потом под него выходят. А если не собираят, то не выходят. Но это уже ближе не к периодическим, а крегулярным или даже разовым изданиям. По типу альманаха. И они, как правило, специальной тематики. В стандартном же случае (издания общего интереса) предварительная подписка никогда не отбивала всех затрат перед выходом. Ни предварительно, ни спустя год. Она всегда меньше затрат. По крайней мере, если такие примеры найти, то они будут уникальны.

PPS. Раз уж сегодня благодарственная оплата стала темой дня, сложу ссылки на похожие проекты.
1) Проект Дмитрия Соколова-Митрича THANKS JOURNALISM
2) Отчета дозорного писателя Лукьяненко об опыте открытых продаж книг по разным каналам.
3) Хороший обзор краудфандинговых журналистских проектов в Lookatme
4) Опрос Леонида Бершидского в Фэйсбуке о том, стоит ли ему выпускать очередную свою книгу по схеме благодарственной оплаты.
5) Портал и сервис благодарственной оплаты для литераторов.
6) Пять правил краудфандинга для СМИ от Антона Носика.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s