Поисковый алгоритм – в помощь рекламодателям и прокуратуре

Eli Pariser в своем Filter Bubble рассказывает, как поисковики учитывают историю предпочтений пользователя. Он проводил эксперимент: просил двух свои друзей в одну минут набрать в Гугле слово "Египет" и прислать сканы выдачи. Сканы по поиску на одно и то же слово оказались абсолютно разными. Одному – сплошной туризм, другому – революция.
Поисковики показывают или не показывают человеку то, к чему он склонен, что ему нужно. По мнению алгоритма.

Теперь применяем к этому делу Оруэлла. Комиссия заходит на частный компьютер, набирает в поиске слово, например, ПЖИВ или "Единая Россия". А добрый алгоритм вскрывает всю подноготную пользователя: а вот что ему могло бы быть интересно.

Алгоритм становится отпечатком предпочтений. Причем реальным отпечатком. И это, теоретически, может быть экстраполировано вперед: вот, что человек выберет в таких-то обстоятельствах. Алгоритм выдаст предпочтения конкретного человека в еще не состоявшемся поиске. И чем дальше, тем лучше будет алгоритм. Тем он точнее будет предсказывать поведение пользователя.

Из сегодняшнего дня по вчерашним предпочтениям алгоритм поисковой машины поможет судить о вероятном завтрашнем выборе. В помощь не только рекламодателям, но и прокуратуре.

Это в продолжение к той истории про школу, где прокуратура, в поиске обнаружила возможность доступа к гитлеровской книжке.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s