Вниманию СМИ, использующих слоганы типа “единственный”, “главный” и т.п. История с примесью ФАС

Пожалуй, о главном
Увы, а хороший был слоган. Лучше бы запретили про «Владимира Владимировича». За него и пострадать не жалко.
Когда мы в прошлом году использовали на целлофановой упаковке журнала слоган «Владимир   Владимирович  уже подписался на третий срок. Самое время подписаться», многие нас спрашивали: «А как это, вообще… ну… Можно?». «Не знаем», — отвечали мы.
В октябре прошлого года, в самый разгар думской выборной кампании, Самарское управление  ФАС  усмотрело во фразе про «Владимира Владимировича» признаки нарушения законодательства о рекламе. В определении о возбуждении дела нам написали, что «искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребитель рекламы».
Правда, в чем именно состоит искажение и заблуждение, указано не было. Неужто там полагали, что  Владимир   Владимирович  не подписался на «БО» трижды? Полноте, как такое вообще может прийти в голову? Среди наших подписчиков точно есть троекратно подписавшиеся Владимиры Владимировичи, мы проверяли. Вообще, уровень лояльности аудитории «БО» довольно высок (это сейчас была реклама подписки).
Хoтя само по себе имя, спору нет, священное для каждого россиянина.
Но раз уж попали, то попали. В тот же день против «Банковского обозрения» было возбуждено еще одно дело — по поводу использования в подписной листовке утверждения «Главный  банковский  журнал  России», в формулировке которого Самарское УФАС также усмотрело признаки нарушения закона о рекламе.
После обмена письмами УФАС направило оба дела в Москву. Комиссия в центральном аппарате  ФАС , надо отдать ей должное, рассмотрев в феврале дело по поводу «Владимира Владимировича», сразу же закрыла его. А вот по поводу фразы « Главный  банковский  журнал» прошло несколько слушаний, была назначена лингвистическая экспертиза и в результате журналу «Банковское   обозрение» предписали прекратить использовать это утверждение и назначили штраф в размере 40 тыс. рублей.
Увы, а хороший был слоган. Лучше бы запретили про «Владимира Владимировича». За него и пострадать не жалко.
И хотя претензия к «главному» возникла, скорее всего, случайно и вообще по другому поводу, но все же надо признать ее справедливой. В западной практике рекламы такие формулировки тоже порицаются. С другой стороны, главный банковский журнал России — это тот уровень и та миссия, которые мы себе назначили и стараемся соответствовать.
Поэтому думаем сейчас над тем, чтобы применить более корректную формулировку для обозначения своей миссии. Есть такая идея: «Пожалуй, главный банковский журнал России». Ищем сейчас маркетологов в российском представительстве Carlsberg, хотим провести с ними в рамках подписной кампании кобрэндинговую акцию: «Пожалуй, лучшее пиво в мире от, пожалуй, главного банковского журнала России». Примерно так.
Хотя с рекламой пива сейчас тоже непросто. В общем, обложили со всех сторон.
Конечно, с маркетинговыми приемами теперь надо быть осторожнее. Но спешим уведомить читателей, что уж в редакционной политике ничего не меняется. Или меняется, но беспрестанно в лучшую сторону. Ставим себе цель быть главным банковским журналом России безо всяких «пожалуй» и к этому настойчиво стремимся.
Андрей Мирошниченко, главный редактор журнала "Банковское обозрение", 2008 год, вегетарианские еще времена

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s