Блогеры репутацию чувствуют, а СМИ – нет

Алексей Синельников дает ссылку на пост Варламова и пишет:
""""Наверное, эта запись очень будет интересна практикам и мыслителям в сфере СМИ. Специально или непреднамеренно Варламов написал о том, что блогер не может быть сам по себе. Что он становится заложником либо аудитории, либо рекламодателя. Что вынужден взвешивать слова и темы. Повышается уровень ответственности и т.п. Хотя, возможно, блоггера изначально и любили за острое словцо или острый взгляд.""""

Zyalt в блоге пишет:
"""Когда я только начинал вести свой блог в ЖЖ, я не думал, что у меня получится что-то серьезное. Сейчас мой блог превратился в маленькое СМИ. Блог сегодня – это любимое хобби и работа, которая занимает большую часть времени. Блог сейчас вошел во все сферы моей жизни – он помогает раскручивать мои проекты, помогает искать нужных людей, помогает в путешествиях. Благодаря ЖЖ я познакомился, наверное, с сотней интереснейших людей, почти весь мой круг общения сегодня – это люди, которых я встретил в сети. Блог изменил мою жизнь, теперь я смотрю на многие вещи совсем по-другому. Я стал спокойно относиться к неадекватным людям и оскорблениям, меня сложно теперь чем-то обидеть или вывести из себя. Это очень помогает в реальной жизни. Благодаря блогу у меня даже появилась смешная прическа, но это отдельная история.
Сегодня мой блог читает 2 миллиона человек в месяц, и я понимаю, что это определенная ответственность. Теперь я не могу уже писать то, что думаю, в тех выражениях, в которых мне удобно. Некоторые темы я вообще обхожу стороной, чтобы не задевать чувства верующих, националистов, ЛГБТ и др. Конечно, всем угодить невозможно, и такой задачи у меня не стоит. Но мнение читателей все равно для меня важно.""

Да, все так. Однажды я выступал на какой-то конференции с Мариной Литвинович и уловил ее очень интересную рефлексию. Она рассуждала о том, что если к ней обращаются с просьба поддержать в блоге, она внимательно взвешивает, стоит ли предмет поддержки, кто обращается и т.п.
Кконечно, у блогера есть фильтры и ответственность, тем более у именитого. Эти фильтры и эта ответственность бывает эффективнее тех, что есть у старых СМИ. Потому что на кону личная репутация (сразу) и плохой аудиторный эффект (потом). У СМИ все-таки понятие репутации более размазано – СМИ его не чувствуют чувством.
Лежит заготовка об этом, никак не допишу.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s