День в Google: смычка между сёрчем и ресёрчем

В прошедший понедельник, 25 февраля, я прочитал в Google лекцию Man as Media. From consumption to contribution. Это уже третья лекция здесь, первые две дал в University of Notre Dame. Лекция как лекция, но вот в Google много всего интересного, на фоне чего я был запечатлен фотографически.
И раз уж для хранения и распространения визуальных образов теперь используется внешняя память цифровой фотокамеры, то и прочий функционал восприятия расширю по-маклюэновски (и расшарю по-цукерберговски) – с помощью текста в социальных медиа.
Вот так выглядит внутренний дворик Google. Можно брать еду из столовки. В Калифорнии уже тепло. А там всегда тепло.
IMG_2705

Вот вход в саму столовку. Вся еда бесплатная.
IMG_2700

Три приема пищи – завтрак, ланч и ужин. В других корпусах тоже есть кафешки. Оборудованы еще микрокухни на этажах, где можно брать хлопья, йогурты, закуски, напитки. Столовка общая, отдельных закрытых кафе нет.
Разумеется, советский человек спрашивает, где питается начальство. Нет, руководство,  в том числе владельцы, тоже ходят сюда. Когда посланцы Google вели переговоры в России и в одной крупной компании их принимали с почетом в отдельной столовой для руководящего состава, это произвело на гугловцев совсем не то впечатление, которое ожидалось.
Кормят вкусно, повара свои, отдельный прилавок с едой – для веганов.
По столовке ходят несколько гордых счастливчиков с гуглогласами. Даже внутри компании дали еще далеко не всем. Среди сотрудников проводили конкурс предложений, каким функционалом можно зарядить гуглогласы, авторам лучших предложения эти очки и выдали. Заодно теперь есть огромный набор идей, предложенных лучшей командой лучших мозгов.

В одном из корпусов стоит вот такой монитор, куда выводятся все поисковые запросы, которые пользователи задают Гуглу по всему миру. Каждая точка – запрос, цвет – язык. Разноцветные потоки запросов струятся из разных мест планеты. Не знаю, в режиме ли реального времени, но  выглядит красиво. Одновременно видна цифровая активность человечества. Источники потоков локализованы понятным образом, примерно как освещенность поверхности планеты ночью, если смотреть из космоса.
IMG_2701

На следующем фото меня видно смутно, но четко видно, что к окнам второго этажа приделаны двери. Местный фольклор гласит, что через них выходят те, кто не прошел собеседование. На самом деле, когда Google купил это здание, в нем было очень много кабинетов. Идеология компании (для нее есть специальное название: Googleness, дух Google) предполагает, что должны быть не закрытые кабинеты, а открытые офисы. Поэтому перегородки между кабинетами поломали. В результате осталось много лишних дверей. Вывозить двери – дорого, так что их решили приделать к окнам. Так оно было или нет, но факт на фото: двери вместо ставней.
IMG_2709

Один из самых больших актовых залов в компании. По пятницам Сергей Брин и Ларри Пейдж  проводят собрания, рассказывают вон с той сцены о планах и успехах.  Столы-стулья убирают. Дают закуски, вино, пиво, народ тусуется. Раньше, когда компания была поменьше, все помещались в этот зал. Теперь в головном офисе работает около 10 тысяч человек, так что сюда набивается столько, сколько влезет. Остальные в других залах и офисах смотрят трансляцию. Обязаловки нет, но люди ходят, интересно.
IMG_2707

А это тоже фирменный гаджет, Googleсапед, конструкция держится в секрете, даже не запатентована еще. Возле каждого корпуса – стоянка. Надо ехать – садись, езжай.
IMG_2717

Корпус 42 – самый знаменитый (Алексей Ходорыч оценит). Это первый корпус Google на этой территории. Когда-то в нем помещалась вся компания. Теперь у Google тут много корпусов, но все почему-то с такими номерами – в десятках.
Легенда гласит, что когда в ранние годы Google на переговоры приехали люди из уже взрослой компании, типа Microsoft, и увидели, что у Google как минимум 42 корпуса с офисами, были впечатлены масштабом молодого дерзкого коллектива. Это похоже на военную хитрость, когда специальными криками, обозначениями и командами изображается большая численность личного состава, чтобы ввести противника в заблуждение. Но нет, просто так сложилось. Ну и еще совпало со знаменитым ответом умного компьютера Deep Thought на главный вопрос бытия, Вселенной и всего такого. Ответ, как известно, был «42». Хотя вопроса так никто и не знает.
IMG_2713

Вечереет, инженеры вышли поиграть в волейбол. Есть еще два микробассейна – дорожки с током воды для дистанционных заплывов. Возле них всегда сидит спасатель – положено по закону штата. Ну и еще много спортзалов, жимов, бильярдных и всего такого, что остро необходимо творческой натуре.
IMG_2712

Пока сидел на диванчике, готовился к семинару, Курцвайль вышел на микрокухню. Игорь Кривоконь, мой старый товарищ, гид по Гуглу и организатор лекции, толкнул, указал, но я стушевался лезть бесцеремонно, тем более что была надежда на специальную встречу – ему по внутренней почте направили персональное приглашение на мой семинар. Но он не пришел; может, живот болел или еще что. В общем, пошли затем искать его кабинет (он, кстати, делил комнатушку со знакомым Игоря), а его пересадили; а потом уже и не было его. Так что только издалека Курцвайля и видел, грустно рассматривающего дриньки в холодильнике. Даже телефон, чтобы сфотографировать, выхватить не догадался. Хотя тоже нелепо. Авось потом.
А да, по правилу хороших гастролей за один приезд надо дать несколько выступлений, как вот в Нотр-Даме получилось. Ну, так я и тут дал. Это выступление тоже было успешным.

Искали главное пафосное место для фотографирования, а Игорь хоть и работает в Google почти с изначальных времен (он из первой сотни ветеранов компании), так и не смог такого припомнить. Нет у них пафосного места с вывеской. Нашли на автостоянке хотя бы стенд с лейблом. Рядом с ним и сфотографировался при свете фар.
IMG_2741

Ну, и напоследок парочка важных слайдов из лекции.
Authorship

Bloggers vs Media final

По баблам блогерского покрытия данные уже немного устарели – декабрьские. Адагамов уже свернул активность. Картинка, кстати, наглядно показывает, почему есть дело на Навального и компания против Адагамова. Причины не только политические, но и медийные. Нужны были бы кому вольнодумцы без их медийного размаха.
В этой логике удивляет жизнестойкость Носика – он остался один из троицы (случайно-специально взятой для примера), еще не охваченный пристальным вниманием кого надо. Ну, или достаточно осторожный.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s