Зачем Шкулев скупает региональные интернет-СМИ?

Hearst Shkulev Media скупает региональные интернет-ресурсы
Издательский дом Hearst Shkulev Media / "Интермедиагруп" (HSM) (журналы Elle, Maxim, Marie Clare, телегид "Антенна-Телесемь" и др.) создает сеть городских интернет-порталов. Компания уже приобрела ресурсы в 12 регионах, в том числе крупнейшие по своей аудитории ngs.ru (управляющем порталами в Новосибирске, Красноярске, Омске, Кузбассе, Барнауле, Томске и Иркутске) и E1.ru в Екатеринбурге.

Источник: Коммерсант

Интересно, зачем сейчас собирать такой портфель из региональных новостных порталов? На биржу не понесешь, федеральных выборов нет. Вялотекущие региональные выборы? Длинные инвестиции?
Если игра вдолгую, то вроде правильно. Сильные местные интернет-ресурсы уже обозначились, и уже поняли, что зарабатывать не получится – не на чем, интернет-медийные рынки в регионах очень бедные, а когда станут богатыми – неизвестно. В любом случае ни один местный энтузиаст столько не протянет. Так что самое время их скупить. Но ведь для этого же нужны деньги. Причем это вряд ли медийные деньги. Или медийные, но не наши.
Хотя… Может, там цена такая… пучок за пятачок. Но еще же понадобятся деньги как-то поддерживать все это хозяйство.
В любом случае для российского рынка СМИ в его нынешнем стагнирующем состоянии – явно игра на противоходе. Понятно, что покупать надо внизу. Понятно, что в перспективе рекламные продажи в сети региональных порталов могут быть интересны. Но для такого решения необходимо… непростое решение. А под него еще и деньги. Будет интересно, если и решение, и деньги имеют нероссийское происхождение. То есть рынок по-любому прохлопал что-то интересное.

Еще по теме, старое интервью Шкулева о сделке с американцами (май, 2011):
"Нас пока не включают в число ресурсов, участвующих в политической игре".
Французский медиахолдинг Lagardere в этом году продаст 50% российской издательской группы "Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп" (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь") американской Hearst. В интерью "Ъ" президент и владелец еще 49% АФС-ИМГ ВИКТОР ШКУЛЕВ рассказал, как будут строиться отношения с новым партнером, зачем он переплачивает за 1% издательства и почему глянцевые издания иногда завышают тиражи.

UPD. А вот свежее совсем, уже по следам. Новый владелец успокаивает коллектив НГС:
Виктор Шкулёв: «Мы купили НГС»
05.03.2013 Московский предприниматель с сибирскими корнями рассказал, как и зачем купил «Независимые городские сайты» и чему НГС научил бизнесменов из Сан-Франциско

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s