Последний читатель газет – самый важный

….Если раньше пресса доставляла информацию (рекламу, пропаганду) конечному частному потребителю, то теперь она продает начальству миф, что доставляет информацию (рекламу, пропаганду) конечному потребителю. Реальная аудитория в поле, возможно, уже и вовсе не воспринимает той информации (рекламы, пропаганды), но чиновники и топ-менеджеры верят, что присутствие в СМИ значимо, что если написали плохо или хорошо, то это влечет общественный резонанс. И, что самое парадоксальное, так оно и есть! Действительно влечет резонанс. Потому что общественное мнение всех есть не что иное, как вера каждого в силу общественного мнения всех. Так друг за дружку и раскручивают взаимную веру в значимость.

Строго говоря, низовая, конечная аудитория в этом процессе становится не так уж и нужна. Начальство и СМИ вальсируют друг друга и вполне прекрасно могут обойтись без широких читательских масс. Конечно, это такой задиристый образ, но специалисты легко приведут примеры изданий, которые существуют исключительно для своей референтной группы, составленной из важных лиц. Референтная группа верит, что эти издания важны для широкой аудитории, а издания стараются поддерживать эту веру референтной группы, обращаясь, по сути, все больше к ней, а не к аудитории. Так эта референтная группа и становится целевой аудиторией, при этом вовсе не будучи аудиторией читательской. По привычке думая, что какой-то реальный народ читает, и потому все это имеет значение.

Вот такая мутация, она в той или иной мере проявляется на всем медиарынке. Особенно это характерно для регионов, где значительная часть прессы вообще существует только для чиновников, составляя с ними этакий замкнутый круговорот веры в значимость друг друга. Вовлекаются ли в этот круговорот читатели? Теоретически – могут, почему бы и нет. Но это неважно.
2010, отсюда:

Все – для читателя. И я знаю этого читателя!
Бюрократия стала главной целевой аудиторией СМИ

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s