Достиг ли БГ языковых границ аудитории?

У Морозова хорошие образы для идеи языкового ограничения национального рынка контента.
Сложу себе на память:
""""прочел беседу Тони Самсоновой с Винокуровым и окончательно загрустил. 7-9 млн. рублей в месяц стоил сайт Большого города. 18 чел. штат. Годовые убытки инвестора 2 млн.долларов.
медиа в россии не могут быть бизнесом в собственном смысле слова из-за "кириллической зоны" (слишком быстро наступает исчерпание сегмента аудитории). поскольку медиа – это что-то вроде "финансовой пирамиды". вложения всегда как бы в "перезакладе" и переносятся на "будущую аудиторию" (аудитория должна расширяться как вселенная после большого взрыва – "в бесконечность". и где-то через миллион парсек наступает "самоокупаемость" этой вселенной. но в реальности ее расширение резко замедляется через два километра. Дальше встает вопрос как проползти еще два километра – то есть вместо аудитории в 30 тыс. получить аудиторию в 60 тыс. А это уже нельзя достичь "повышением качества информационной услуги" при тех же вложениях. Начинается голая борьба за трафик. То есть давайте еще вложим денег и с тем же контентом получим 60 тыс., потому что тогда "пойдет рекламодатель"… И вот купили трафик, взята планка в 60 тыс. кликов. И в этот момент реальная аудитория вообще уходит. пиздец. Если бы это была англоязычная зона, то ты можешь себя "продвигать в китай"- там есть 1 млрд китайцев… Но здесь вся вселенная застывает на 100 тыс.русскоговорящих изатем начинает остывать и распадаться."""

Языковое ограничение аудитории – аргумент для национального рынка СМИ (и контента вообще) очень важный. В диапазоне от 5-7 лет и до момента, когда в браузере будут незаметные переводчики, этот аргумент начнет сильно бить по национальным культурам.
Но все-таки проблема ограничения языковой Вселенной для БГ не очень релевантна. Чисто по языку у них еще есть запас в 50 млн аудитории. Этого хватит для любых хороших рекламных сборов.
Количественная проблема в случае с БГ может быть интерпретирована, скорее, как недостаток носителей кода, а не языка.
При этом сначала нужно доказать, что БГ действительно делается на этом коде, а не превратился в городскую легенду про Лох-Несси.

Писал по теме:
Еще одна беда – глобальная межъязыковая конкуренция за аудиторию
"Венгерские СМИ насколько языком защищены – настолько же и ограничены."

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s