Снова о размере медийной России

Велика Россия телевизорная. А качественным изданиям наступать некуда. И отступать уже тоже.
Теперь о размерах медийной России рассуждает Ольшанский.

""""Общий неуспех культурных СМИ в России связан не с тем, что инвесторы плохие, или издатели плохие, или журналисты плохие.
Он связан с тем, что здесь слишком мало людей. Тех, которые нужны для.
В стране живет 140 миллионов – а сколько из них одновременно культурные, обеспеченные и граждански активные? То есть те, кому эти СМИ адресованы.
1 миллион – не наберется.
500 тысяч – не наберется.
100 тысяч – в самые пиковые моменты.
А норма – это 10, 20, 30 тысяч. Мало.
И никто не может собрать больше. А кто может – тот собирает на чем-то совсем другом.
Вот "Большой город" – он был про что? Он был про горожан в том же смысле, в каком они есть в Берлине или в Париже.
А сколько у нас таких горожан?
Один из тысячи – и это еще хорошо.
Можно коммерчески продать аудиторию из 10.000 очень богатых людей.
Можно продать миллион бедных.
А 10-30-50 тысяч не пойми кого, умников, у которых мнение есть, а денег нету, – продать не получается.
Была бы у нас страна, состоящая из университетских профессоров, адвокатов и врачей, каждый из которых – домовладелец с садом и библиотекой, – нашлось бы в такой стране место изданиям всех: и Ковальского, и Мунипова, и нас с Тимофеевским, и Маши Степановой, и много еще кого.
Но в третьем мире счастья много не бывает.""""

Ольшанский, в общем, оценивает в аудитори в 100 тысяч в возбужденном состоянии.
Два года назад Кудрявцев (ссылка на Слоне поломана) оценивал в миллион:

""""Не существует никаких аудиторий. Аудитории — это выдуманная, привнесенная (в нашем случае Тагиевым Русланом — (генеральный директор „TNS Россия«) западная характеристика. Среди всех, сидящих за этим столом („Коммерсантъ«, „Ведомости«, BFM, sports.ru, „Комсомольская правда«), кроме господина Сунгоркина, главного редактора „Комсомольской правды«, у всех один миллион читателей, которым мы оперируем, и он совершенно одинаков. И покрываем мы его все, а точнее, он нас. И нет здесь никаких аудиторий. Есть способ сегментирования.""""

То есть если верить экспертам (столь разным), за два года аудитория качественных СМИ сжалась на порядок.
Но Россия не скукоживается. Россия концентрируется.

А вот мой вчерашний пост на эту же тему с большой цитатой из Александра Морозова:

У Морозова amoro1959 хорошие образы для идеи языкового ограничения национального рынка контента.
Сложу себе на память:
""""прочел беседу Тони Самсоновой с Винокуровым и окончательно загрустил. 7-9 млн. рублей в месяц стоил сайт Большого города. 18 чел. штат. Годовые убытки инвестора 2 млн.долларов.
медиа в россии не могут быть бизнесом в собственном смысле слова из-за "кириллической зоны" (слишком быстро наступает исчерпание сегмента аудитории). поскольку медиа – это что-то вроде "финансовой пирамиды". вложения всегда как бы в "перезакладе" и переносятся на "будущую аудиторию" (аудитория должна расширяться как вселенная после большого взрыва – "в бесконечность". и где-то через миллион парсек наступает "самоокупаемость" этой вселенной. но в реальности ее расширение резко замедляется через два километра. Дальше встает вопрос как проползти еще два километра – то есть вместо аудитории в 30 тыс. получить аудиторию в 60 тыс. А это уже нельзя достичь "повышением качества информационной услуги" при тех же вложениях. Начинается голая борьба за трафик. То есть давайте еще вложим денег и с тем же контентом получим 60 тыс., потому что тогда "пойдет рекламодатель"… И вот купили трафик, взята планка в 60 тыс. кликов. И в этот момент реальная аудитория вообще уходит. пиздец. Если бы это была англоязычная зона, то ты можешь себя "продвигать в китай"- там есть 1 млрд китайцев… Но здесь вся вселенная застывает на 100 тыс.русскоговорящих изатем начинает остывать и распадаться."""

Языковое ограничение аудитории – аргумент для национального рынка СМИ (и контента вообще) очень важный. В диапазоне от 5-7 лет и до момента, когда в браузере будут незаметные переводчики, этот аргумент начнет сильно бить по национальным культурам.
Но все-таки проблема ограничения языковой Вселенной для БГ не очень релевантна. Чисто по языку у них еще есть запас в 50 млн аудитории. Этого хватит для любых хороших рекламных сборов.
Количественная проблема в случае с БГ может быть интерпретирована, скорее, как недостаток носителей кода, а не языка.
При этом сначала нужно доказать, что БГ действительно делается на этом коде, а не превратился в городскую легенду про Лох-Несси.

Писал по теме:
Еще одна беда – глобальная межъязыковая конкуренция за аудиторию
"Венгерские СМИ насколько языком защищены – настолько же и ограничены."

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s