Свеженькое на “Слоне”

Заключительная часть доклада (разбит на Слоне на 4 коротких текста), прочитанного на конференции «Медиапространство и медиаповедение: образовательная и экологическая парадигмы» в МГГУ имени Шолохова. В четвертой части лектор (я, то есть) рассказывает о трех китах, на которых должна строиться дисциплина «Экология интернета»….

«Экология цифровой среды» или «Экология интернета» – как-то так могла бы называться эта образовательная дисциплина. Можно много рассуждать о ее наполнении. Есть немало очевидных технических, социологических и психологических предметов, но я хотел бы особо остановиться на трех неочевидных методологических аспектах.
Прежде всего, как ни странно, необходимо подумать о защите детства. Интернет становится средой социализации…..
Второй методологический принцип экологического образования в цифровом обществе связан с новым осознанием исторического времени. Многие общественные проблемы происходят от того, что люди не понимают фактора сжатия времени….
Третий методологический аспект цифрового образования связан уже непосредственно с понятием медиаграмотности. Грамотность всегда была политическим и культурным фактором, а теперь медиаграмотность еще и выполняет функцию тайм-менеджмента или даже личной гигиены.
В эту секунду десятки или сотни людей на планете раздумывают над заголовком, подписью к фотографии, редактируют собственную запись в социальных сетях, решают, какому источнику доверять. Никогда раньше обычные люди этим не занимались.
Читать тут, под зажигательным заголовком:
Как не повредиться умом в интернете?

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s