Транспарентность – новая объективность

Ах, какой клевый манифест новой объективности в журналистике. Какие тонкие аксиологические различия между бумагой и сетью.
Важнее не потуги объективности, а очевидность происхождения того или иного мнения. Транспарентность – это новая объективность. Раньше мы верили журналисту потому, что он объективен, теперь – потому, что через его текст видим его источники и ценности, которые сформировали его позицию.
Прозрачность предвзятости формирует доверие более высокого порядка, так как прежний стандарт объективности на самом деле просто прятал личную предвзятость за формальными приемами. Поэтому прозрачность заменяет теперь объективность.
Прозрачность – воплощенная возможность посмотреть сквозь черновики и замысел автора – часто дает нам больше оснований доверять статье, чем это декларировалось под видом объективности в былые годы.
Каждый, кто декларирует объективность, должен быть призван забрать свой прокламации назад и дать нам посмотреть на свои источники, предубеждения, личные предположения и ценности, которые якобы не допускаются в статью.
Объективность без прозрачности все больше выглядит как высокомерие. А затем и глупость.
Объективность была важным механизмом для формирования доверия в те времена, когда медиа не могли публиковать ссылки. Теперь медиа могут.
We thought that that was how knowledge works, but it turns out that it’s really just how paper works. Transparency prospers in a linked medium.

David Weinberger:Transparency is the new objectivity

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s