Редакционный прием Colta

Демян Кудрявцев некогда предложил образ: "Квант контента". Смысл в том, что единицей потребления в медиа теперь становится не выпуск СМИ, как это было в золотую пору печатной прессы, а отдельная статья. Люди все меньше читают "Комсомолку" или "Новый мир", и все больше читают ту или иную статью, благо интернет доставляет (а почта не очень).
Дело зашло дальше: теперь квантом медийного контента становится уже анонс статьи в соцсетях. Редакторы стараются собрать в анонс все самое интересное, чтобы завлечь в статью; в результате статью читать не надо, достаточно анонса. Через ряд связей эти условия приводят к размытию понятия "редакционная политика".
А Colta совершает ловкий трюк: редакционной размерности контента вернули былое смысловое наполнение. Афтепати по мотивам статьи Кати Гордеевой – естественный поток в сетях, изливающийся сам по себе. Но Colta:
1) собрала наиболее интересные отклики (агрегация)
2) предложила желающим выступить с контр-мнением (редакционный заказ).
В результате получился новый продукт, подборка мнений на тему, поднятую Катей. Каждое мнение – все тот же квант контента, но их со-ставленность, панорамность и разноголосие создают новую ценность, и размер этой ценности является редакционным, а не авторским.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s