Еще немного о вирусном редакторе. Наблюдая превращение ламбады в летку-енку

Воочию наблюдал накопление ошибки при вирусном распространении.
В паровозике любителей, танцующих ламбаду, четвертый-пятый уже танцуют летку-енку.
Застрельщица-бразильянка в перьях ставила профессиональное движение всей цепочке. Но ламбада неизбежно переходит в канкан, а потом – в более простую летку-енку.
Вроде бы ритмо-музыкальная база у всех общая, но на превращение ламбады в летку-енку это не влияет. (А что было бы, если бы они еще и музыку передавали по цепи? На 6-7 звене неизменно прорезался бы Стас Михайлов.)
Что характерно: в цепи через интервал могут быть профессиональные танцоры, которые поддерживают верное движение. Но на общую и неизбежную сводимость ламбады к летке-енке это не влияет.
Еще характерно, что танцоры летки-енки, при том что исказили изначальный "месседж", между собой действуют вполне слаженно. То есть статистически их множество стабильно.
Это означает, что вирус ищет наиболее экономную форму репликации (Стас Михайлов). Или, иными словами, вирус ищет мутацию, способную заразить наибольшее количество жертв, предрасположенных к заражению. Потому любой сложный месседж наиболее стабилен в своих редуцированных (=деградировавших) формах.
Ламбада, чтобы овладеть массами, должна стать леткой-енкой.

***
Это наблюдение вроде бы противоречит моим тезисам о том, что вирусный редактор улучшает тему и участников. В танцевальной цепочке изначальная танцевальная тема очевидно деградировала.
Для понимания надо включить категорию отклика.
Наибольшего отклика добиваются исполнители, демонстрирующие лучшее качество ("списывают у отличников").  В этой цепи танцоров наиболее приятны и заметны танцующие лучше. То есть вирус все-таки запрограммирован на улучшение, но для этого как раз необходим статистический охват.

***
Мораль: вирусный редактор все-таки улучшает. Он собирает многое широким раструбом в узкое горлышко. Те, кто добивается наибольшего отклика, находятся ближе к горлышку и получают наилучшую социализацию
А вот вирусное распространение само по себе – ухудшает тему, как и всякое движение вширь по пирамиде. Потому что движение по пирамиде вширь означает движение к подошве, то есть вниз.
Иначе: вирусное распространение обеспечивает количественный захват (расширение массы участников), а вирусный редактор – качественную возгонку (сужение значимости темы). Вирусный редактор рафинирует не среднее арифметическое, а среднее улучшенное, по которому все хотели бы равняться (шэрить). Вот что их и захватывает (заражает).
Вирусный редактор – это обратная функция воспринимаемого вирусного распространения, то есть такого распространения, которое пропущено через вторичные фильтры отклика – отклика не на месседж, а уже на саму эпидемию.
Благодаря вирусному редактору в нашем восприятии качества месседжа остается самый рафинад (наиболее значимое). Тогда как сама эпидемия может наращивать массовость, в которой "качество" вируса деградирует для восприятия (хотя "улучшается" для распространения\заражения).

***
При этом – да, существует некоторое противоречие между стремлением к улучшению значимости темы (ради отклика) и реальным ухудшением темы при распространении, поскольку широкие массы могут быть заражены только упрощенной версией вируса. Точнее так: заражаются они "хорошим" вирусом, а реплицируют его деградировавшую версию.
Это очень абстрактная диалектика, надо еще подумать.

Upd. Эврика. Заражает лучшее. Поэтому распространяется лучшее, но добавляется всякое; но распространяется лучшее. Поэтому вирусный редактор таки улучшает тему. И участников. Люди, способные лишь на летку-енку, включаются в цепочку ламбады. И включаются ею.

UPD: оказывается, у меня три года назад была похожая тема – о подстройке детей в хороводе.

Сингулярность в детском саду

Еще:

Ритм и Цой

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s