Корпорация как медиа. Редакционные подходы в корпоративных коммуникациях

Пресс-служба крупной корпорации уже сегодня – мультиплатформенная редакция. Она не только выполняет функции буфера между начальством и внешними СМИ, но и сама производит изрядное количество контента. Завтра вместо «пресс-службы» надо будет вводить другое название – «центр управления контентом».
Происходящие перемены требуют от управления корпоративными коммуникациями организационной и содержательной перестройки. Если речь идет об управлении контентом, то лучше всего для этого подходят редакционные технологии. При этом следует помнить, что и сами редакционные подходы в «больших» СМИ тоже меняются.
Статья посвящена описанию некоторых редакционных технологий, которые совершенствуются в «больших» медиа и могут быть взяты на вооружение корпоративными СМИ, или, шире – корпоративными центрами управления контентом.
Антрепризная модель редакции. Нужда заставляет многие традиционные СМИ отказываться от больших «ньюсрумов», столь популярных на стыке веков. В корпорациях, особенно крупных, с одной стороны, есть возможность содержать полноценные редакции для выпуска СМИ. А с другой стороны, при невысокой регулярности выпуска издания (раз в месяц или даже квартал) нередко возникает противоречие между необходимостью платить редакции конкурентную зарплату и малой загруженностью штатных сотрудников (несколько статей в месяц).
Современные СМИ в интернете выработали новую редакционную модель, которую можно описать, как продюсерский центр. В штате сохранена центральная функция продюсирования (шеф-редактура и логистика), а все остальное – привлеченные специалисты, а также «Cloud & Crowd». По ассоциации с театром, можно сказать, что медиа, особенно новые медиа, сегодня все шире применяют элементы антрепризной модели вместо модели классического репертуарного театра. Они приглашают нужных авторов, дизайнеров и прочих специалистов, как антрепризные театры приглашают звезд на свои постановки.

Читать дальше...

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s