Гравитация мнений и релевантность рекомендаций

""Если, скажем, ресторан собрал о себе 10 000 отзывов, то разобраться в них одному потенциальному посетителю будет нелегко, поэтому следующим шагом в развитии рекомендательных сервисов должно стать появление систем, которые будут "упаковывать" тысячи отзывов в некие более компактные интегральные показатели, например в те же рейтинги, в "средние оценки", в "индексы привлекательности" и т.д."""

Волшебные очки (16.09.2013)
Как рекомендательные сервисы изменят мир.
Когда промелькнули сообщения о тестировании устройства Google Glass – очков, "стекла" которых фактически являются прозрачными дисплеями, позволяющими одновременно видеть и материальную, и виртуальную реальность, сразу вспомнился рассказ современного российского писателя-фантаста Леонида Каганова "Глеб Альтшифтер".
Текст Константин Фрумкин.

Зачинщик и фактический ответсек нашей российской Ассоциации футурологов Константин Фрумкин написал в "Компании"  о том, как рекомендательные сервисы и "интернет вещей" преобразят мир. И экономику. Да, со временем возникнет потребность в новой навигации. Если журналистика занималась устранением избыточных мнений, то появятся такие гуглы и яндексы, которые будут убирать избыточные рекомендации. Точнее измерять РЕЛЕВАНТНОСТЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ и выдавать нам, людям.
При этом вот, что интересно. Журналистика собирает, объединяет людей ради общественной связности, а маркетинг, наоборот, разъединяет людей – потребление всегда персонально. Поэтому маргинальные мнения (с точки зрения социального объединения) вредны (они полезны для эволюции). А вот маргинальные рекомендации – не могут быть охарактеризованы, как вредные.
Поэтому, в сфере мнений когезия обеспечивается гравитацией (тяготение к центру), а в сфере рекомендаций когезия обеспечивается релевантностью.
Ну, это так, пролегоменки.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s