Смерть газет начинается с краха дистрибуции

В числе трех 3 причин, которыми я обычно объясняю грядущую смерть газет (демография, дистрибуция, интернет), демография отвечает за последний срок (не позже 30-х), а вот дистрибуция – за начало краха индустрии. Именно коллапс дистрибуции сделает очевидным уже начавшийся процесс смети принта.

Ключевая отметка – 2014; до 2014 продлены бюджетные дотации Почте России на подписку. Их уже хотели отменить в 2012-м, но удалось продлить. В 2014, видимо, продлить дотации не удастся. Там около 3-4 млрд рублей в год. Конечно, это не главные соцрасходы государства, и их наверняка урежут – в 2015 будет не до подписки.

Так что крах дистрибуции намечен на 2016. А это такой рынок, который не будет сжиматься постепенно. Специфика такова, что как только обороты упадут ниже предела – все схлопнется мгновенно. Некоторые процессы уже заметны. Постоянно банкротились мелкие подписные фирмочки, что, впрочем, для некоторых было способом ведения бизнеса. А теперь проблемы испытывает Интер-почта – один крупнеших операторов (преимущественно офисной) альтернативной подписки, на которого приходится 50% московского рынка.
В отличной статье Алексея Ходорыча "Участь «Интер-почты» решится через две недели" – описание проблем крупнейшего агентства альтернативной подписки.

А здесь мой один из первых прогнозов, старая заметка на "Слоне" (3,5 года назад), где я впервые говорю о проблемах дистрибуции как о триггере.
Когда же умрут газеты – I. Ускорители смерти. Информация будет потребляться потоком, а не выпусками. Поэтому периодичность прессы станет одним из факторов гибели.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s