2020. Медиа-прогноз костинского фонда: текст нашумевшего доклада и некоторые заметки на полях

"Планета СМИ" опубликовала нашумевший доклад костинского фонда с прогнозом по медиа-отрасли до 2020 года. Доклад обстоятельный, с неплохим охватом. По прессе: лично мне кажется сомнительным пункт прогноза о том, что массовые издания выбирут вариант бесплатного распространения с увеличением тиража для сохранения аудитории. Проблема дистрибуции не только в том, что она перестает приносить деньги от подписки и розницы, но и в том, что она перестает физически доставлять тираж потребителю.
Читательская инициатива покупки – это символ достаточных встречных усилий аудитории по получения газета. Бесплатная доставка (раздача) никакого получения читателем не гарантирует.
Больше того. На 10 тысячах организовать рассылку можно, но уже довольно трудно. На 30-50 тысячах тиража (регулярно!) – чрезвычайно трудно. На 70-80 тысячах (объемы массовых изданий) – невозможно. Дело не только в дороговизне. Такая вот парадоксальная вещь: когда люди сами платят, они разбирают и 100 тысяч, и больше. Когда дистрибуция превращается в директ-мейл, несколько десятков тысяч доставки – уже невыполнимая задача.
Транзакция, инициированная снизу, наполнена достаточной микроволей атомарного получатели, чтобы напитать любой объем результативного распространения. Хоть миллион экземпляров ("АиФ" в 1992 году попал в Книгу рекордов Гиннеса с тиражом 31 миллион экземпляров).
Транзакция, навязанная сверху, ломится в закрытые двери атомарного получатели. Потери (невозможность достичь контакта) на больших массивах оказываются огромными. Это просто производство макулатуры и рассылка ее в никуда (да еще с учетом работы почты). Директ-мейл как способы распространения массовых изданий – невозможен.
Поэтому бесплатная доставка окажется посильной, пожалуй, только для узкоспециализированных деловых (отраслевых) изданий с понятной и узкой аудиторией (скажем, до 8-15 тысяч), если будет рекламодатель, согласный платить за доставку своего контента внутри контента редакционного. В остальных случаях бесплатная доставка, как и раздача, пожалуй, путь тупиковый.
В Америке уличные раздатчики уже хлебнули лиха. И все ради чего? Чтобы показать рекламодателю, что это надежный способ контакта. Но он ненадежный, и это все понимают, – вот в чем дело.
Доклад: Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы. Результаты исследования

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s