Ловушка ленивого авторства – выбор лучшей обложки в “Афише”

«Афиша» к 15-летию сделала выбиралку лучшей обложки.

Лучшая обложка в истории журнала «Афиша»
Не согласны? Тогда выберите свою

Выскакивает пара обложек (всегда в паре) и надо выбирать из двух простым кликом.
Афишная викторина с выбором лучшей обложки – это сервис ленивого авторства с несколькими днами.
1) Классика или даже совершенство минимальной мышковой активности – клик выбора из двух наглядных опций. То есть минимально низкий порог с точки зрения затрат на вовлечение.
2) Собственно цель – рейтингование обложек, производит привлекательный "базфидовский" продукт, типа "Топ-10" и т.п.
3) Помимо заявленного результата (выбор лучшей обложки) получается не только вирусный эффект (обязательное условие сервиса ленивого авторства), но и эффект второй волны обсуждения – когда обсуждаются расхождения в результатах. Это неочевидный, но не менее обязательный эффект, которого должна добиваться хорошая ловушка ленивого авторства: первичным ленивым авторским контентом (мышковый отбор или оценка чего-нибудь) породить вторичный контент. А потом можно и третичный – обсуждение обсуждения, как я сейчас.
Кстати, не все ловушки ленивого авторства добиваются подобного эффекта. На память приходит лишь оценки игрокам после матча на Sports.ru. Там, если память мне не изменяет, оценку участника можно сравнивать с экспертной оценкой (редакционной) и с оценкой толпы (средней арифм.) – вот провокация для последующего обсуждения, причем вообще вне связи с редакционными усилиями. Оно само растет и весьма бурно. Потому что ловушка правильная.
4) Наконец, самое главное, хотя не уверен, что это будет сделано. Всё, что набирает «Афиша», – пользовательская бигдата. Выбирающее поведение аудитории дает массив для чрезвычайно ценного анализа. Что лучше на обложке – лицо или сюжет? Мужчина или женщина? Солидол или хулиганство? И т.п.
(Я правда, нерепрезентативен, потому что сам же из отрасли – в паре между котиком и Собчак я выбрал Собчак (невероятно), потому что это обложка и лицо работает лучше. В общем, там много материала и для статанализа, и для профессиональной рефлексии.)
(Параллельно, описывая этот проект «Афиши», можно было бы сочинить "10 требований к ловушке ленивого авторства". Надо будет заняться.)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s