Продаешь контент – получай потребительские претензии. Благодарственная оплата от них избавляет.

О платном контенте. Между потребительской и благодарственной оплатой есть одно очень важное и мало осознаваемое «неэкономическое» различие.
Когда редакция запрашивает плату за доступ (за копию, скачивание и т.п.), она тем самым включает режим «продавец – потребитель» в общении с аудиторией. И тогда закономерно возникает весь набор потребительских претензий – качество фактуры, подачи, редактуры, стиль и т.п.
Благодарственная оплата чудесным образом избавляет редакцию/автора от этих претензий, потому что благодарственный плательщик оплачивает не товар, а свою симпатию. Он симпатизирует миссии, персоне, подходу и готов закрывать глаза на огрехи; не они главное. В целом-то хорошо и правильно, поддержу-ка ребят.
Казалось бы, такой формат оплаты уничтожает регулирующую невидимую руку спроса. Но на деле нет – обязательства редакции, собирающей благодарственную оплату, оказывают даже лучшим регулятором качества. Есть немало исследований, показывающих, что добровольность обязательств производителя способна давать более высокое качество продукта, чем его классическая продажа, но это уже отдельная большая тема.
Я бы даже сказал, что этот «неэкономический» критерий должен быть куда более веским аргументом для всех тех, кто пытается искать способы сбора оплаты за контент. Paywall обречен еще и по этой причине.
Ну, и дополнительно, аргумент, пардон, темпоральный. Даже если будут удачные решения с paywall (хотя в мире пяток удачных примеров), они заведомо временные, их горизонт ограничен временем в любом случае. Не надо реанимировать уходящее, надо пытаться нащупать грядущее. То есть такие модели, которые отражают приходящие, а не уходящие тренды. Поэтому, конечно, эксперименты с благодарственной оплатой куда более перспективны, чем с потребительской.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s