Очень толковые заметки о перспективных бизнес-моделях СМИ

Marc Andreessen's 8 business models for journalism
Interesting thoughts from Marc Andreessen (Cofounder of Netscape, now VC at a16z) on 8 possible business models for journalism.

Best news about news business is gigantic expansion of addressable market — rise of developing world + Internet. Total addressable market for news by 2020: ~5 billion people worldwide и т.п.

Заметки на полях:
1) Очень правильное размышление о нарастающих позитивных предпосылках: растущая адресабельность аудитории – 5 млрд человек с возможность персонального обращения к каждому к 2050 году. Но: главным бенефициаром уникальной возможности персонального обращения к огромным массам будут, конечно, не СМИ. А облачные рантье, которые будут, во-первых, располагать этими данными, а во вторых, будут способны их обрабатывать. И они будут сдавать свои облака в аренду крупному бизнесу и, в конце концов, политикам. Вот где угроза цифрового тоталитаризма. А не нового расцвета СМИ.

2) Очень правильное размышление о таком же нарастании аудитории за счет оцифровки развивающихся стран. Но
а) это будет мобильная оцифровка, в которой главный товар – условный ангрибердс, а вовсе не СМИ,
б) включаем фактор языка. Кто способен выйти за границы национального лукошка на те самые интернациональные 5 млрд? Англоязычный узурпаторы контента. Болгарским, венгерским, русским и даже китайским СМИ придется ловить рубку в своем болотце.
(Добавляем сюда появление через пяток лет незаметно-переводящего браузера, и локальные культуры вообще лишатся своей последней и самой надежной защиты – национального языка).

3) Даже хорошие аналитики делают эту ошибку: премиум-контентная модель типа Блумберга будет не нарастать, а сжиматься. Блумберг будет продавать контент до той поры, когда инвестфонды (точнее, потом краудфонды), не разрастутся чертополохом и не начнут переманивать ту же финансовую аудиторию. И делать это они будут контентом на манер Блумберга (научившись у него), но бесплатно для читателя. То есть логика развития премиума прямо противоположная. Он будет последним бастионом платного контента, но бесплатность накроет и его.
Это не вопрос контента, это вопрос охоты владельцев денег за качественной аудиторией.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s