Туннельно-волновой фактоид в тюбе

Серфер 2 минуты едет в тоннеле под волной. Вроде бы ух.
Но если бы не камера, этого события просто не было бы. Туннельно-волновой проход остался бы обычной байкой. А так как серферы наверняка должны быть изрядными байкерами, то кто поверит, что это факт, а не субъективные фантазии на почве домысла и вымысла.
То есть реальность просто не реализовалась бы, если бы не медиа.
Более того: байка о тоннеле под волной измеряла бы якобы-факт оценочным субъективным временем: «Проходил очень долго. Полчаса, не меньше». Они ведь не катаются с секундомерами.
Благодаря GoPro (медиуму), во–вторых, появилось медийное событие. В-третьих, установлен хронометраж этого "долго", а хронометраж – доказательство факта. Ну и во-первых, – это красиво.
В общем, событийная гравитация события обеспечена не реальным фактом, который сам по себе слаб, а фактом медиафиксации (потенциалом публикации).
Поэтому – в ролике представлен фактоид, то есть событие, сформированное медиа, а не реальностью (реальность для этого недостаточно "сильна").
При этом пока еще сохраняется опора на реальность. Реальность поставляет фактоиду фактуру. Но событийная гравитация (потенциал притяжения масс) уже смещена в пространство медийности и формируется там.
Причем отбор проводится медиумом, то есть техническим средством. Средство фиксации фиксирует, средство доставки доставляет. Человек – лишь функция включения, доставки и потребительского удовольствия.
Но даже потребительское удовольствие не самоценность, не венец делу конец. Человек как потребитель этого ролика не является конечной целью туннельно-волнового медиа-события. Дело в том, что благодаря сети значительная часть потребительского медиа-удовольствия превратилась в удовольствие делиться, гораздо более сильное, потому что sharing мотивируется стимулами социализации. Я делюсь интересным, значит, повышаю интересностью свой статус. Я актуальный, я в теме и в обществе. Эти пупырышки посильнее вкусовых.
Ну, а удовольствие делиться – это снова функция медиа. Дистрибуторская.
Так что человек – это фиксирующая, редакторская и дистрибуторская медиа-приставка.
Человек – это медиаробот медиаробота.
О чем и сообщаю.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s