New York Times создает улей для читателей

Хех, вот уже почти и додумались до термина «Ульевое медиа». NYT запустил проект Hive. Суть в следующем. Они оцифровывают свои архивы и столкнулись с проблемой. Если старые тексты более-менее можно распознать роботом, то понять и тэгировать старые рекламные объявления робот не может (капча!). И тогда придумали обратиться к помощи толпы. Специальная платформа – Hive, или «улей», предлагает читателям определить категорию объявления, фирму. Для стимуляции участия введен игровой элемент – участникам присваиваются ранги за активность. Пару лет назад говорил об этом в интервью E-xecutive. На мой взгляд, для активного вовлечения этого стимула маловато, но посмотрим.
Очевидна так же перекличка с проектом Guardian Explore your MP expancies, где тысячи читателей ручками прошерстили десятки тысяч документов о расходах своих парламентариев – пока что самый масштабный и успешный проект в сфере crowd journalism.

NYT asks readers to help identify print ads, using a platform for crowdsourcing called Hive

Oct. 14, 2014 – 3:22 PM PDT

Ссылки по теме:
1) здесь впервые описана идея ульевого медиа

OPENSPACE.RU

Адаптация медиа с Андреем Мирошниченко

Это «ж-ж-ж» неспроста!Это «ж-ж-ж» неспроста!

Ульевые медиа придут на смену старым редакциям

Дальше ›

2) А здесь – о стимулировании engagement в сообществах:
«Какого рода могут быть схожие процедуры в сетевом сообществе, причем так, чтобы этими процедурами можно было управлять? Самое простая из них – это «карма», то есть пополнение личного счета по мере активности в сообществе. Попросту говоря, написал пост, тебя «залайкали», – получаешь 10 баллов. Попал в топ-10 – получаешь 50 баллов. Алгоритм можно сочинить.
Другой вариант – не алгоритмизированное накопление кармы, а присвоение статусов субъективно, главнокомандующим: «Тебя назначаю лейтенантом, тебя – капитаном. Ты уже долго был лейтенантом, назначаю тебя старшим лейтенантом…». Люди получают некоторую отдачу за свою активность – под руководством лидера. Третий тип – коллективное присвоение статуса, когда собираются несколько человек, имеющих этот статус и решают, что новичок тоже достоин этого статуса. Так был организован прием в КПСС в свое время. То есть рекомендательная система…»
Отсюда:
Ульевые медиа и облачные рантье
О технологиях построения социальных медиа для вовлечения аудитории. Интервью Андрея Мирошниченко порталу Executive.ru

3) О знаменитом краудсорсинговом проекте Guardian про расследование депутатских расходов писал на "Слоне":

Краудсорсинг против депутатского благополучия

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s