Web не dead. Популярность приложений пошла на спад, как и было предсказано.

По поводу появившихся данных о том, что народ все меньше скачивает приложений.
Года четыре назад вознеслась идея, что закрытые экосистемы – приложения, сменят открытую экосистему интернета. "Web мертв", – говорил Демьян Кудрявцев. И хотя он голова, я считал и считаю, что никакой ни walled garden, ни paywalled garden не станут сколь-нибудь существенным явлением.
Закрытые платформы противоречат глобальной логике открытой среды. Они могут иметь лишь локальный успех для каких-то узких потребностей, следуя (а не формируя) интересам УЖЕ готовой компактной аудитории.
Закрытые приложения, формально воспроизводящие логику потребления СМИ с бумаги, и потому некогда воспринятые с радостью именно в СМИ (iPad, Wired, Мердок с The Daily) не получат популярности дальше узкого прикладного и развлекательного применения (погода-ангрибердс-биржа).
Вообще, вопрос успеха "закрытого приложения" заключается в том, чтобы затащить в него фактически весь массив активных пользователей. Конечно, никаким СМИ, и вообще никому, кроме соцсетей, это не под силу. Соцсети используют экосистемную логику, противоположную всякому приложению – это не зоопарк, а заповедник. Там не ограничивают заборами, а прикармливают удобствами.
Только глобальные "приложения", которые сами становятся соединительной тканью – "метаприложения", такие как Фэйсбук, способны, действительно, стать для ширмасс точкой входа и времяпровождения. Они, с одной стороны, гомогенная и организованная из единого центра среда, а с другой, допускают sharing, то есть открыты свободному перетоку.
А пост этот затеян с целью отметить, что тупиковость приложений была кое-кем предсказана три года назад, на самом пике их популярности:
""""В специальных приложениях, приспособленных исключительно для потребления медиа, надо бы максимально затруднять выход из приложения в открытую среду интернета. Да беда в том, что это невозможно. Это противоречит открытой архитектуре интернета. Это противоречит курсу на интеграцию платформ. Ведь в медийных приложениях хочешь не хочешь надо размещать баннеры, обмениваться ссылками, устанавливать «шэриновые» и «лайковые» плагины соцсетей. Иными словами, нужно создавать для потребителя массу возможностей… выйти из приложения. И чем дальше, тем будет выше взаимная пронизанность контентных площадок в интернете. Огородить медийный участок так, как он естественным образом был огорожен бумажным листом журнала или газеты, — не получится."""
(А также мне традиционно нравится собственный подзаголовок: "Снова лучик надежды? Нет.")
Отсюда:
Иллюзорная вещность iPad, или Некролог подписке
Чем iPad похож на журнал и почему он им не является

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s