Парфенов против Навального или Как измерить эффективность маркетинга

Измерение успешности воздействия – старая проблема. Особенно когда зависимость продаж от маркетинговых акций нелинейна (когда не продают тут же, в месте трансляции).
Вот возьмем этот кейс: втемную использовали Парфенова, чтобы прорекламировать антинавальный контент. Какие возможные результаты в основных аудиторных группах?
1) Антинавальных это никак не мобилизует: они возрадуются, но их ряды количественно не вырастут, и мобилизация (способность к действию) не изменится.
2) Занавальных это возмутит; пожалуй, этот скандал может даже немного повысить их мобилизацию (способность к действию, в том числе выход 15.01.15).
3) Самая интересная аудитория – нейтральные. Тут любопытно. Участие Парфенова нейтральных может привлечь. Скандал может даже мультиплицироваться в титульные СМИ (в рубрике "Звезда лоханулась" / "Розыгрыш"). При этом Парфенов выглядит невинной жертвой, а вот инициаторы – негодяями. Соответственно, от негодяев страдают хорошие люди.
Таким образом, получаем своего рода дериватив от эффекта Стрейзанд: грубая, масштабная и разоблаченная провокация, скорее, сработает против ее создателей.
В то же время, с точки зрения отчета о проведенных мероприятиях (и освоенных средствах) акция удалась. Клиент (Парфенов) купился, огласка широкая – красота.
Интересный кейс. Формальная (бюрократически измеримая) удача прямо расходится с содержательным эффектом. Который, впрочем, никак не измерить.

Акунин: Парфенова обманом сняли в видео для сайта против Навального
Писатель Борис Акунин написал в своем фейсбуке в воскресенье, 28 декабря, что ролик, где журналист Леонид Парфенов якобы призывает людей поддержать сайт в поддержку обвинительного приговора оппозиционеру Алексею Навальному, не соответствует действительности.
«Какой-то подлец позвонил Леониду Парфенову, предложил снять ролик в защиту человека, которому угрожает десять лет тюрьмы. Потом этот ролик появился на сайте, где требуют прямо противоположного — обвинительного приговора. Вот, мол, и Парфенов с нами», — написал Акунин на своей странице.
На видео Парфенов держит лист бумаги с названием сайта Navalny15.com и призывает зайти на него чтобы поддержать Навального. В действительности же на сайте предлагается подписать петицию о вынесении обвинительного приговора оппозиционеру.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s