О человечности и аттрактивности ошибки

Все носятся с этими акулками. Ну, немного несуразно они подрыгались… А резонанс обнаружил большую нишу для маркетинга и блогинга.
Katy Perry’s Sharks Were The Best Part Of The Super Bowl
The Katy Perry sharks are all of us.

В эпоху технологизации, фасилитации, гаджетизации и прочей автоматизации, ключевой ловушкой внимания становятся маленькие КОРЯВОСТИ. Крохотные (а и некрохотные тоже) несуразности, выбивающиеся из автоматической безупречности. Потому что человечинка.
Кажется, Ширки писал о нарождающемся тренде: продвинутые дизайнеры обязательно подпустят толику любительщины. Потому что если реклама кухни выглядит так, как для королевской семьи, то ни одна хозяйка не почувствует, что здесь можно чистить морковку. Подобный трюк занижения доступности давно использовался в политике: политик часто играл next door guy.
Пришла пора использовать эту идею в более технологичных вещах. В любой проект с большой долей автоматизации надо обязательно закладывать милую корявость.
Не говоря уж о том, что в эпоху робожурналистики, когда алгоритмы начнут серьезно конкурировать с биологическими журналистами, именно ошибка станет главным фактором прибавочной стоимости живого журналиста, главной приманкой. Поэтому многие СМИ, чувствуя что-то такое, сейчас усиленно показывают свои извинения и сообщения об обнаруженных ошибках.

(Зы. Нельзя также не вспомнить в этой связи Гайдая, который в "Бриллиантовой руке", в нарезке галлюцинаций Геши, использовал кадры ядерного взрыва. Он знал, что цензуре надо будет за что-то уцепится и дал ей материал проявить себя, потому что нельзя же все пропустить. Цензура вырезала то, что предназначено, все довольны.)

О, а я уже эти мысли думал – на примере плаката "Копы в юбках", где копы изображены в штанах. Что вызвало, конечно, резонанс, и возбужденные педанты понесли весть о проходном фильме в массы.

Управляемая несуразность как инструмент вирусного возбуждения

682716

Этот плакат считается плохим примером локализации/визуализации. Они же на картинке не в юбках! Какой тупой дизйнер/рекламист!
Никогда бы проходной боевичок не собрал столько отклика, если бы не "кривизна" плаката.
Это очень хороший пример локализации/визуализации. Потому что задача плаката – не добыть похвалу дизайнеру, а разнести сообщение о фильме.
Вирусный редактор клюнул на несуразность. И понеслось. Сразу столько специалистов. Их экспертиза кривая, без понимания предмета, но разносчики они – хорошие.
Управляемая несуразность может быть очень хорошим инструментом возбуждения вирусного редактора.
PS. При условии, конечно, что несуразность была управляемой.
(А хоть бы и нет, все равно рекламная отдача очевидно превысила среднюю величину на единицу затрат. Просто тогда похвала отменяется, если вышло случайно.)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s