«ПостНаука» и «Главбух». Эволюция медиа должна устранить медиум

«ПостНаука» расширяет арсенал – сделали познавательный мультик.
Что такое «умный дом»?
Анимационный фильм ПостНаука Production о концепции «умный дом» и будущем персонализированной электроники

В принципе, переход медиума в медиа – глобальная тенденция. Эволюция медиа должна привести к устранению медиума. Человек должен общаться с природой с помощью интерфейса, а не инструмента. Лучший интерфейс тот, который погружает в среду. Операции с информационными объектами должны симулировать операции с объектами физическими.  McLuhan считал тактильность точкой сборки всех чувств. В самом деле: все органы чувств даны нам для наведения рук на цель. Схватить и овладеть. Скушать, например.
Так и медиа должны задействовать весь sensorium – все 5S; чтобы обеспечить "хватание" информационного объекта. Ближе всего пока подходят 3D-кинотеатры (5D, в Ростове я видел даже 7D, но это Ростов, там больше и чувств, и измерений).
Близко к полному погружению в среду подходят также игры. После нескольких часов в трехмерном шутере пропадает чувство гравитации. Вообще, гравитация – первое, что потеряет человек, переселившись в сеть, в обмен на новые чувственные ништяки. Близко к полному погружению в среду подходят соцсети – в социальную среду, которая, наверное, сущности разума соответствует больше, чем трансфизический мир игр.
Масс-медиа, в свою очередь, тоже включаются в гонку собирания медиумов в медиа, нацеливаясь на захват сенсориума. Шлем Oculus позволяет делать трехмерные репортажи; но потреблять их сложно – нужен шлем. Пока же медиа консолидируют традиционные платформы. То, что Анна Качкаева называет трансмедиа. «ПостНаука» делает мульт. «Главбух», будучи, вообще, печатным медиа (хотя, ясно, уже в сети), вообще сделал кино. Конвергенция теперь означает не концентрацию платформ вокруг контента, а диверсификацию контента каналами.

Детектив-короткометражка для бухгалтера, снятый "Гавбухом". Вообще четкое попадание в формат и аудиторию.

Репортаж со шлемом на голове:
Вышел первый газетный репортаж с контентом для Oculus Rift

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s