О перетекании журналистики в корпорации (Реализация прогноза означает его смерть)

У прогнозов и разных футурологических дразнилок есть одна черта, малознакомая широкому кругу, – воплощаясь, прогнозы становятся общим местом (что естественно и логично), поэтому приходится выводить их из репертуара.
Во-первых, в связи с этим утрачиваешь толику "авторства" (в широком магическом смысле), во-вторых, постоянно надо выдумывать очередное новое будущее.
Вот сейчас пошла волна запуска альтернативных СМИ со стороны брендов. Особо активничают смежники – ИТ, соцсети. Apple, Facebook, МТС. Потом же подтянутся пивные бренды (soft drinks на Западе, типа Red Bull и Coke, – издавна передовики масс-медиа производства), а за ними и производители минеральных удобрений. И это будут не корпоративные газетки, а честные СМИ общего профиля для целевых аудиторий. А поскольку этим медиа не надо будет бороться за выживание, – у них будут другие цели, да вместе с бюджетами, – то кадры и драйв профессии сместятся туда. Вместе с инновациями.
Раньше тема была свежей, задиристой. Теперь она очевидна, и на ней катаются те, кто раньше с тобой об этом спорил, что нет, ни в жисть, что там сплошной PR и т.п. Скоро уже все будут рассказывать, как и почему из маркетинга вырастает журналистика.
Смысл же поста вот в чем: футуролог теряет меновую стоимость прогноза, если прогноз реализуется. Уже давно как-то неловко говорить про смерть газет, крах дистрибуции; теперь журналистика брендов. Все это теперь банализировано. Пойду новое придумаю. Например, мультиязыковой браузер как next big thing и разрушитель устройства мира. Или слияние сетевых клаудлордов и национальных правительств.
(Читать дальше – полезные ссылки по теме)

Одна из первых разработок темы: Slon.ru, 2010
Клонировать журналистику из маркетинга
Конкурируя в производстве контента, корпорации могут нечаянно родить новую журналистику
Андрей Мирошниченко,

Сегодняшние новости по теме:
Apple объявила набор журналистов
Компания Apple решила нанять журналистов для своего нового приложения News. Им придется отбирать подходящий контент, для которого не годятся существующие алгоритмы поиска, и общаться с партнерскими СМИ

СМИ из топора. Потеснят ли новые издания от «ВКонтакте» и МТС топовые IT-издания?
Пока блогосфера обсуждает, получится ли СМИ у блогера Варламова, на рынке наблюдается приход немедийных корпораций, которые стали создавать собственные онлайн-СМИ «нового формата» для широкой аудитории. Потенциальный охват читателей таких изданий действительно огромен. Способ их создания настолько прост и экономичен, что в скором времени эксперты предсказывают пришествие и других последователей. Заберут ли у традиционных изданий всех читателей и рекламу ресурсы, созданные на базе немедийных корпораций?

Тут я подробно описывал тенденцию на западном опыте:
Content marketing: How companies are turning into media. Case studies

Оно же на русском языке:
Контент-маркетинг: как корпорации становятся медиа
Бренды вступили в гонку медийных вооружений. Производство привлекательного контента из дополнительной возможности превращается в насущную необходимость. Классический маркетинг управляет распространением информации о бренде. Контент-маркетинг стремится к неконтролируемому распространению.

Тут моя подборка по теме
Корпоративные медиа
Андрей Мирошниченко

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s