О судьбе форматов: рынок разработки сайтов умирает — как некогда видеопрокат

Рынок разработки сайтов умирает — как видеопрокат в 2002 году.

"Начну издалека. В 2002 году мой близкий друг обеспокоился тем, что выручка принадлежащей ему сети видеопрокатов не растёт, а даже немного снижается уже много месяцев подряд. Он склонялся к версии, что виноват был слабый руководитель, поэтому решил уволить генерального директора, а на его место поставить молодого и амбициозного парня — то есть, меня. Так я возглавил сеть из 11 видеопрокатов в разных районах Москвы и получил свой самый ценный опыт — опыт работы на падающем рынке."…

Чрезвычайно любопытный опыт наблюдения за уходящей натурой.
В логике уходящих форматов, кстати, газеты – чрезвычайно живучи и востребованы. Если бы речь шла только технологии доставки, они бы давно уже скопытились, и никто бы не помнил. Никто же, в самом деле, не грустит о видеосалонах, не вопиет об утрате.
Но к этой платформе – к печати – привязана журналистика. И плотная связь формата с функцией позволяет ему выживать гораздо больше технологического срока, отведенного самому формату (печать ядовитыми красками на субстрате мертвых деревьев).
Сами сайты остаются, но появляются интерфейсы, позволяющие любителям шаманить самостоятельно. Я, как честное медиа, веду штук пять сайтов, вообще не понимая каких-то там аштимелей. Специальная армия инженеров сделала все, чтобы я мог. И убила бизнес для своих коллег.
Жреческая функция стала доступна пользователям. Толпа влезла на алтарь, кафедра проповедника перешла пастве. Так и с видеопрокатом. Так и с журналистикой.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s