“Из руки в руки” получила прибыль при отказе от бумаги

"Как вы знаете, принт находится под давлением со стороны человеческой эволюции," – это круто, надо взять на вооружение.
Но очень любопытно.

Читать в "Коммерсанте": "Из рук в руки" ушла из печати с прибылью. Холдинг "Пронто Медиа" вышел в плюс после закрытия газеты

Тут, конечно, надо внимательно посмотреть и тщательно подождать. Эффект вполне может быть связан с ужатием расходов на печать и прочей оптимизацией, а не с оздоровлением ниши (платные классифайды) при переходе в цифру. Вполне возможно, что эффект перехода сойдет на нет, и в следующие периоды "экономия на печати" уже не будет спасать от сжатия бизнеса.
Напомню, что в США в ранние нулевые казалось очень заманчивым перевести классифайды в цифру. И действительно, цифровая среда куда удобнее для частный объявлений – поиск, категории, география, скорость и т.п. Но. Печатный рынок классифайдов оценивался в 25 млрд, а цифровой дал 7 млрд (с цифрами могу наврать, но пропорция примерно такая). Как говаривал в таких случаях Джон Пэйтон "Print dollars are becoming digital dimes" – печатный рубль превращается в цифровую копейку. Именно в сети очень легко доставлять объявления вне площадок, или множить площадки, или создавать площадки для бесплатных объявлений.

Как там они с Авитой сыграют? А с прочими каналами для частных объявлений? Ведь стоит Фэйсбуку шевельнуть мизинцем и приделать такой сервис – чисто чтобы получить лишнюю пару человеко-минут с населения планеты в год и все доски объявлений накроются тазиком…
Как и по другим типам печатных СМИ, выясняется, что ценностью обладал не контент (не канал), а техническая монополия издателя на доставку. В интернете эта монополия разрушается. Издательская империя с классифайдами возможна в принте, когда другого способа нет (кроме отрывного листка на заборе), но вряд ли – в интернете.
Так что: результат интересный, но, скорее, это временный результат менеджерских усилий, нежели найденный рецепт.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s