Подходит время проверять прогнозы

"…Смерть «Жизни»
Массовое издание, истово специализирующееся на эксклюзиве, тоже зависит от дистрибуции. Но здесь зависимость несколько менее критична, потому что ценность контента в данном случае все-таки выше самоценности разветвленной доставки. Доказательство простое – Lifenews.ru уже выполняет функции информационного агентства для других изданий.
Повышенная ценность редакционного продукта, созданная эксклюзивом, дает шанс превозмочь гибель дистрибуции и переместиться в интернет с сохранением «себя в профессии». А учитывая, что Арам Габрелянов харизматичен и склонен к новаторским экспериментам («Маркер»), на примере «Жизни» мы будем наблюдать стоящий особняком процесс перехода от бумаги к цифре.
Около 2014 года появятся супердешевые мультимедийные устройства из китайской пластмассы, удобные для чтения с картинками, которые создадут новую модель распространения медийного контента. Основным транспортом станут мобильные операторы. Суть новой схемы доставки – в бесплатной раздаче тысяч таких устройств. Их бесплатность обеспечит согласие потребителей на медиапейджинг. Останется только настроить несколько каналов, чтобы ловить именно продукт редакций габреляновской империи.
Уже осенью 2015 Габрелянов и сын сольются с кем-то из мобильных операторов («Жизни» лучше всего подходит «Мегафон») и начнут раздачу бесплатных устройств. Медиапейджинг со всеми сенсациями Lifenews станет дополнительным сервисом в услугах мобильной связи. Вот это будет настоящий мобильный контент. Даже понятно, за что и как брать деньги.
Такая схема сохранит «Жизни» лояльную аудиторию и сеть накрытия. Но бумага окажется ненужной в 2017 году.
Идея получит развитие. В 2019 году «Билайну» поручат купить и оцифровать «Комсомолку», а МТСу – «Известия». "

Писал год назад на "Слоне": Когда же умрут газеты – III. «Ведомости» – раньше «Коммерсанта»
Все происходит как-то даже быстрее и с несоблюдением очередности этапов.
1. Мобильный контент таки уже торит дорогу и даже много раньше. Но при этом я теперь сомневаюсь в перспективах его платности.
2. Габрелянов еще не открыл кобрендинг с мобильными операторами, но "Известия" ему уже поручили. Торопятся куда-то.
3. И главное. За всей шумихой факт фактической смерти бумажной версии "Известий" прошел незамеченным. А ведь взят курс на перенос, как бы помягче выразиться, акцентов с бумаги на цифру. Это же не временное явление. Разумеется, каждый раз в подобных случаях говорят, что это вовсе не закрытие издание, а перенос его в новый формат. Кстати, применительно к "Известиям" это будет правдой.

Leave a comment